Новости науки. Архив. Июль 2001.

27.07.01. Антиновость:"Открытие волгоградских ученых" и российские СМИ

Вчера (26 июля) по новостям центральных телевизионных каналов (по крайней мере по НТВ и РТР) было сообщено о "выдающемся открытии волгоградских ученых". Сегодня на сайте www.rian.ru появилось заявление В.М.Соболева о своем "открытии" из которого можно сделать выводы о характере претензии, о грамотности автора и об уровне российских журналистов.

18.07.01. Гигантский поток звезд в гало Туманности Андромеды

В Nature 5 июля опубликованы результаты наблюдений окрестностей галактики М31 - Туманности Андромеды, - которые показывают, что процесс формирования этой нашей соседки идет и в наши дни. Открыты следы "каннибализма" галактик, предсказываемые современной теорией образования структур путем скучивания.

Подробности

14.07.01. Обманывает ли нас зрение при взгляде на квазар?

В рамках"унифицированной схемы" квазары, лацертиды и радиогалактики представляют из себя активные ядрагалактик, ориентированные своими выбросами под разными угламик лучу зрения.Однако появились некоторые сомнения в универсальности этой схемы, которые приводят к выводу о ее, во всяком случае, недостаточности. Необходимо учитывать влияние на наблюдательные свойства таких объектов ряда факторов, которые не должны зависеть от ориентации выбросов: тип хозяйской галактики, богатство окружения (одиночная галактика, группа или скопление галактик), эволюционная фаза активности.

03.07.01. Индекс цитируемости российских академиков

В рамках проекта Scientific.ru мы просуммировали данные Института научной информации (ISI) по индексу цитируемости (число ссылок на работы данного автора) для всех российских академиков (450 человек).