2i.SU
Современные технологии и производство

Современные технологии и производство

Содержание раздела

Энциклопедия

Алексей Николаевич Крылов

Алексей Николаевич Крылов (1863-1945) еще в детстве мечтал стать моряком. Пятнадцати лет он поступил в Петербургское морское училище. Там он с увлечением изучал теоретические предметы, а во время летних плаваний приобретал практические навыки управления кораблем. Но особенно его интересовала математика. "Еще в училище для меня стало ясно, что без глубокого изучения математики немыслимо стать хорошим моряком",- писал Крылов много лет спустя.

В 1884 г., окончив училище, Крылов начал работать мичманом в Компасной части Главного гидрографического управления. Его первые научные работы были посвящены устранению погрешностей магнитных компасов и опубликованы уже в 1885-1886 гг.

Компасное дело и связанные с ним проблемы земного магнетизма увлекали Крылова всю жизнь. В 1941 г. комплекс классических работ ученого в области магнитных и гироскопических компасов был удостоен высокой научной награды - Государственной премии СССР.

1130-1.jpg

В 1890 г. А. Н. Крылов окончил Морскую академию и занялся научной и педагогической деятельностью. Вскоре ему поручили читать лекции по новому тогда курсу теории корабля. Эту сложную науку приходилось создавать буквально заново, используя и развивая теоретическое наследие знаменитых механиков и математиков прошлого, анализируя и обобщая многолетнюю практику строительства и эксплуатации кораблей. Основное назначение теории корабля Крылов видел в исследовании таких важных его свойств, как плавучесть и непотопляемость, плавность хода и минимальная качка на волнах, хорошая маневренность и многие другие качества. В теоретическую и практическую разработку всех этих вопросов выдающийся русский ученый внес огромный вклад. Работами Крылова была создана строго научная теория корабля.

Ему принадлежат и выдающиеся работы в области строительной механики корабля. Потребность в такой науке возникла во второй половине прошлого века, когда в кораблестроении вместо дерева стали широко использовать металл. Это позволило значительно увеличить размеры кораблей, повысить их прочность, но одновременно потребовало новых конструктивных решений. Крылову и его последователям выпала честь установить основные закономерности строительной механики корабля, заложить фундамент этой новой области науки, лежащей в основе современного кораблестроения.

Академик Крылов прожил долгую, славную жизнь. Много лет он стоял во главе отечественного кораблестроения и корабельной науки. Более полувека преподавал науку о корабле в крупнейших вузах нашей страны. Он был человеком необычайно широкого кругозора. Его интересовали буквально все науки, где находят применение методы математики, механики, физики. Ряд обстоятельных трудовученый посвятил астрономии - науке не менее древней, чем математика. Он перевел на русский язык многие труды классиков науки - И. Ньютона, Л. Эйлера, К. Гаусса, снабдив их обстоятельными комментариями и пояснениями.

Крылов был удостоен почетного звания Героя Социалистического Труда, награжден тремя орденами Ленина.

перейти к началу страницы


2i.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru