2i.SU
Современные технологии и производство

Современные технологии и производство

Содержание раздела

Энциклопедия

Джордж Стефенсон

Джордж Стефенсон (1781-1848) родился в семье шахтера в горняцком поселке недалеко от Ньюкасла. Он работал и пастухом, и погонщиком лошадей при подъемном вороте, и кочегаром, и машинистом при паровом двигателе, а затем механиком при большой подъемной паровой машине на шахте.

До 18 лет юноша оставался неграмотным. Потом он стал посещать вечернюю начальную школу. Однако основные знания по арифметике, механике и другим техническим наукам Стефенсон приобрел самостоятельно. Он настолько пополнил свои знания, что стал решать технические задачи, доступные лишь специалисту-инженеру. Управляющие копями обратили на него внимание, и он вскоре стал механиком копей.

В 1813 г. Джордж Стефенсон, которому в то время было 32 года, занялся устройством "самодвижущейся паровой машины" - паровоза. Он решил, используя опыт предыдущих конструкторов паровозов, создать более совершенную машину.

1040-1.jpg

В 1814 г., после десятимесячной работы, Стефенсон закончил первый паровоз. По устройству котла и расположению цилиндров в системе передачи он напоминал некоторые из предшествующих типов паровозов, но был недостаточно мощным. На первом испытании паровоз передвигал состав весом 30,5 т, развивая скорость до 6 км/ч. В 1816 г. изобретатель создал трехосный паровоз "Киллингуорт", который мог вести состав весом 50 т со скоростью 10 км/ч. Преимущество паровозов перед конной тягой уже становилось явным. А в 1830 г. была открыта дорога Манчестер - Ливерпуль протяженностью 48 км. Это была решительная победа пара на сухопутном транспорте.

Сын Стефенсона, Роберт (1803-1859), помог отцу организовать постройку паровозов нового типа. На испытаниях паровозов победил стефенсоновский паровоз "Ракета". Его важнейшей особенностью было применение парового котла с 25 дымогарными трубами, что дало возможность улучшить парообразование в котле.

Отец и сын Стефенсоны стали всемирно признанными авторитетами по железнодорожному строительству. Они участвовали в постройке многих важных дорог в Англии и за границей. Стефенсоновские паровозы экспортировались в Бельгию, Францию, Германию, США.

перейти к началу страницы


2i.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru