2i.SU
Современные технологии и производство

Современные технологии и производство

Содержание раздела

ИСТОРИЯ ФЛОТА

Пассажирские суда

Суда в качестве средства перевозки пассажиров стали использоваться во времена массового переселения и путешествий в Соединенные Штаты Америки. Начало регулярным пассажирским рейсам в Северной Атлантике положили ходившие под парусами пакетботы.

С конца 40-х г. XIX в. между Нью-Йорком и Гамбургом курсировали суда, принадлежащие компании «ГАПАГ». Чтобы получать от рейсов хороший доход, они были оборудованы не только для транспортировки почтового груза, но и для перевозки людей.

Каждый пакетбот, принадлежащий компании, принимал двадцать пассажиров первого класса и размещал две сотни европейских эмигрантов на твиндеке.

В те же годы между Нью-Йорком и Бременом курсировали океанские пароходы компании «Ошен стимшип навигейшен ком-пани», которую позже сменил Северогерманский Ллойд. В сфере трансатлантических перевозок наиболее активно конкурировали англичане. Заполучить наибольшее количество пассажиров, а следовательно, хорошо заработать стремились разнообразными способами. Именно тогда началось состязание за право называться самым красивым, комфортабельным, быстроходным и надежным судном трансатлантической линии.

В 1909 г. самым быстроходным лайнером считалась «Мавритания», принадлежащая компании «Кунарн Лайн». Рейс из Европы в Америку она совершила с максимальной скоростью 26,6 узла.

Одним из последних представителей блистательного числа океанских суперлайнеров, созданных в период между двумя мировыми войнами, было знаменитое судно «Иль де Франс». Оно представляло собой плавучий гигант с изысканными ресторанами и увеселительными заведениями. За свой комфорт лайнер получил почетный неофициальный титул «Рю де ля Не» — по аналогии с известной фешенебельной улицей Парижа. Длина «Иль де Франса» составляла 241 м, ширина — 28 м. По морским просторам корабль скользил со скоростью 23 узла.

Тридцать два года, с 1927 по 1959 г., судно бесперебойно обслуживало линию Гавр — Нью-Йорк. Не было ни одного случая, чтобы пустовало хоть одно из его 1345 пассажирских мест — преимущественно кают на две персоны.

На этом лайнере совершали путешествия по Атлантическому океану многие знаменитости: Морис Шевалье, Артуро Тоскани-ни, Федор Шаляпин, Анна Павлова и др. В 1959 г. «Иль де Франс», который к тому времени уже являлся обладателем «Рыцарского креста за заслуги на море» и 85 дипломов за лучшую кухню, совершил свой последний рейс и был продан японцам за 1,2 млн. долларов на слом.

Но на этом судьба плавучего гиганта не закончилась. Когда судно шло к месту разборки, его приметил один американский кинопродюсер. Впоследствии он платил японскому владельцу по 4000 долларов в день за право снимать на «Иль де Франс» сцены гибели для фильма «Последний рейс».

В тот период подходила к завершению длившаяся 10 лет постройка нового чуда века — «Франса». На этом суперлюкс-судне был даже разбит искусственный парк. Скорость его хода составляла 30 узлов. А одним из быстрейших пассажирских лайнеров того времени считался «Юнайтед Стейтс». Вершина его скорости составляла 36,5 узла. На судне могло одновременно размещаться до 3 000 человек. На его борту находились прекрасно оснащенные танцевальные и спортивные залы, плавательные бассейны, такие общественные помещения, как музыкальный и курительные салоны, залы для работы и т. д.

Четыре турбины общей мощностью в 240 000 л. с. вращали четыре огромных винта, за счет которых судно бороздило водные пространства. «Юнайтед Стейтс» преодолевало Атлантику за четверо суток. На борту практически все изготавливалось из новых негорючих материалов, включая гардины, мягкие кресла и кровати. Лайнер также являлся первым судном, все надстройки которого были сделаны исключительно из алюминия.

В наши дни для трансатлантических пассажирских судов скорость не является первостепенным показателем. В этом плане вне конкуренции всегда останутся самолеты. Услугами лайнеров, теплоходов и т. д. пользуются те, кто не ограничен временем и предпочитает надежное, комфортабельное и более дешевое путешествие.

Круизный лайнер на 900 пассажиров
  • увеличено
  •  

    Туристический теплоход
  • увеличено
  • Морские пассажирские суда — в прежнем смысле этого слова — практически не сохранились. Современные лайнеры стали поистине плавающими курортами, предназначенными для туристических круизов и увеселительных рейсов.

    перейти к началу страницы


    2i.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru