Необходимость в создании данного типа судна возникла в результате большого переселения людей на новые земли. В поисках лучшей доли люди бросали свои дома и перебирались в далекие заморские страны, где были прекрасные условия для занятия земледелием и скотоводством. Например, великое переселение на Американский континент.
Галион являлся универсальным судном. Он использовался как в торговых, так и в военных целях. На корабле было шесть-семь палуб, где располагались каюты для экипажа и пассажиров. Большие галионы имели четыре мачты. Фок-мачта и грот-мачта несли по три прямых паруса. На бушприте мастера сооружали прямой парус (блинд). На втором гроте и бизань-мачте укрепляли по одному треугольному парусу.
Галион
|
Экипаж галиона состоял из 1050 человек (400 матросов, 500 солдат, 150 канониров). Количество тех или иных членов команды постоянно колебалось. Все зависело от того, какие задачи предстояло выполнить судну. В военное время большое внимание уделялось боевой оснастке корабля, в мирное — комплектации судна для грузо- и пассажироперевозок.
Существовали галионы, которые были способны взять на борт до 2 000 пассажиров. Истории хорошо известно такое судно, как «Орел Любека». Оно было построено военно-торговым союзом североевропейских городов для участия в боевых действиях против шведского короля Эрика XIV. Однако в 1566 г.война закончилась, и судно, так и не успев принять участия в морских сражениях, было определено для перевозки грузов.
У галиона существовал один недостаток — сильная зависимость от курса ветра. Если плавать относительно галфвинда ему было еще под силу, то идти круто к ветру, в бейдевинд, судно могло с большим трудом. Мешал и избыточный надводный борт. Поэтому мореплаватели надеялись только на попутные ветры — бакштаг или фордевинд.
Португальцы, например, предпринимали путешествия в Индию только в марте или апреле. Именно в этот период начинали дуть муссоны, которые помогали морякам благополучно пересечь Индийский океан.
Значительно усовершенствовали галион англичане. Изменения не коснулись парусного вооружения. Судостроители значительно уменьшили высоту надводного борта и надстроек. Если раньше галион имел около шести или семи жилых палуб, то британцы сделали носовую надстройку одноэтажной.
Английский вариант галиона был намного легче. Его водоизмещение составляло 500—600 т. В плане боевой оснастки судна не произвели никаких изменений. Пушки также располагали на батарейных палубах в корпусе корабля.
Галион служил мореходам около 200 лет. На основе его конструкции впоследствии создали два новых класса судов — боевой корабль и фрегат.
2i.SU ©® 2015