2i.SU
Современные технологии и производство

Современные технологии и производство

Содержание раздела

Советская военная авиация 1920—1940-х годов

коростной разведчик «Р-12»

Первая модель самолета-разведчика «Р-12» была испытана в 1939 году. Машина представляла собой свободнонесущий моноплан и не была приспособлена для ведения воздушных боев. Главной целью инженеров-конструкторов было создание высокоскоростного самолета. Его конструкционные детали были выполнены из различных материалов: сибирской сосны, березовой фанеры, стальных труб. Обшивку каркаса делали из полотна. Дюралевыми были капот, а также элементы внутреннего набора руля и элеронов.

Двухлонжеронное крыло не было разъемным. Его делали цельным со средней частью фюзеляжа. Во время наземных перевозок машины разъединяли не консоли, а носовую и хвостовую части фюзеляжа.

Коробчатые лонжероны крыла (тип — Кларк УН) имели полки, выполненные из сосны, и стенки из фанеры. Продольный набор крыла площадью в 29,4 м2 составляли сосновые стрингеры, а поперечный — нервюры, собранные из сосновых и фанерных реек. Каркас покрывали фанерой. Кроме того, в конструкцию крыла входили посадочные щитки и элероны, отделанные полотняной обшивкой. Удельная нагрузка на крыло не могла превышать 170 кг/м2.

Среднюю часть фюзеляжа делали цельнодеревянной. Ее каркас обшивали фанерой. После этого к ней крепили носовую и хвостовую части, выполненные из стали. Обшивка носа была дюралюминиевой, а хвостовой части — полотняной.

Двухлонжеронные кили и стабилизатор изготавливали из древоматериалов, а рули делали металлическими, после чего их обшивали полотном.

На «Р-12» были установлены два 12-цилиндровых V-образ-ных двигателя «М-103», мощность каждого из которых составляла 960 л. с. В хвостовой части самолета располагали водяные радиаторы, снабженные створками и воздухозаборниками. Бензобаки устанавливали между лонжеронами крыла, а также на правом борту мотогондолы. Маслобаки находились в носовой части самолета. В межлонжеронной части фюзеляжа был предусмотрен бомбоотсек для восьми осветительных бомб, калибр которых составлял 20 кг.

Взлетный вес самолета-разведчика «Р-12» длиной до 10,18 м и с размахом крыла в 14 м был равен 5023 кг (вес пустой машины — 3796 кг).

Благодаря мощному мотору самолет мог развивать максимальную скорость, достигавшую 567 км/ч. При этом время набора высоты в 5000 км составляло не менее 5,75 мин. Дальность одного полета «Р-12» не могла превышать 1050 км. Потолок высоты был равен 10 800 м.

Экипаж самолета-разведчика «Р-12» состоял из двух человек: пилота и штурмана. Их вооружение составляли два пулемета ШКАС на шкворневой установке, один из которых располагался за бомбоотсеком, а другой — в кабине пилота. Разведывательные мероприятия проводились с использованием фотоаппарата АФА, располагавшегося в кабине штурмана.

перейти к началу страницы


2i.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru