Первая модель самолета-разведчика «Р-12» была испытана в 1939 году. Машина представляла собой свободнонесущий моноплан и не была приспособлена для ведения воздушных боев. Главной целью инженеров-конструкторов было создание высокоскоростного самолета. Его конструкционные детали были выполнены из различных материалов: сибирской сосны, березовой фанеры, стальных труб. Обшивку каркаса делали из полотна. Дюралевыми были капот, а также элементы внутреннего набора руля и элеронов.
Двухлонжеронное крыло не было разъемным. Его делали цельным со средней частью фюзеляжа. Во время наземных перевозок машины разъединяли не консоли, а носовую и хвостовую части фюзеляжа.
Коробчатые лонжероны крыла (тип — Кларк УН) имели полки, выполненные из сосны, и стенки из фанеры. Продольный набор крыла площадью в 29,4 м2 составляли сосновые стрингеры, а поперечный — нервюры, собранные из сосновых и фанерных реек. Каркас покрывали фанерой. Кроме того, в конструкцию крыла входили посадочные щитки и элероны, отделанные полотняной обшивкой. Удельная нагрузка на крыло не могла превышать 170 кг/м2.
Среднюю часть фюзеляжа делали цельнодеревянной. Ее каркас обшивали фанерой. После этого к ней крепили носовую и хвостовую части, выполненные из стали. Обшивка носа была дюралюминиевой, а хвостовой части — полотняной.
Двухлонжеронные кили и стабилизатор изготавливали из древоматериалов, а рули делали металлическими, после чего их обшивали полотном.
На «Р-12» были установлены два 12-цилиндровых V-образ-ных двигателя «М-103», мощность каждого из которых составляла
Взлетный вес самолета-разведчика «Р-12» длиной до 10,18 м и с размахом крыла в 14 м был равен 5023 кг (вес пустой машины — 3796 кг).
Благодаря мощному мотору самолет мог развивать максимальную скорость, достигавшую 567 км/ч. При этом время набора высоты в 5000 км составляло не менее 5,75 мин. Дальность одного полета «Р-12» не могла превышать 1050 км. Потолок высоты был равен
Экипаж самолета-разведчика «Р-12» состоял из двух человек: пилота и штурмана. Их вооружение составляли два пулемета ШКАС на шкворневой установке, один из которых располагался за бомбоотсеком, а другой — в кабине пилота. Разведывательные мероприятия проводились с использованием фотоаппарата АФА, располагавшегося в кабине штурмана.
2i.SU ©® 2015