Самолет-разведчик «СУ-12» был построен по двухбалоч-ной схеме. В годы
Великой Отечественной войны машины с двумя хвостовыми балками в народе
получили прозвище «рама». Проект самолета был представлен
К проекту «СУ-12» инженеры-конструкторы вернулись только спустя четыре года после представления проекта. В 1947 году был выпущен первый самолет-разведчик с двумя хвостовыми балками «СУ-7». Машина была рассчитана прежде всего на массовое производство, поэтому ее конструкция состояла из нескольких разъемных фрагментов.
Одной из таких деталей был центроплан, имевший один неразъемный лонжерон и две дополнительные перегородки. Конструкция гондолы для экипажа, прикреплявшейся на центроплане, включала 13 шпангоутов и 4 лонжерона, снабженных дополнительными стрингерами.
Экипаж состоял из четырех человек: пилота, штурмана, стрелка-радиста и стрелка. Спинка кресла каждого члена экипажа была бронированной. Толщина брони составляла от 7 до 12 мм. Задняя кабина стрелка была защищена бронированным стеклом, толщина которого равна 90 мм. Пол самолета был также покрыт противоосколочной броней толщиной до 5 мм, а борта — стальными листами толщиной в 2 мм. Нижний сектор носовой части самолета изготавливали из специального стекла, толщина которого достигала 15 мм.
Длина самолета взлетной массой до 9510 кг (масса пустого — 7552 кг)
и с размахом крыла 21,57 м составляла 13,05
м. Площадь крыла была равна 52,4 м. Мощность установленного двигателя
в
Вооружение экипажа самолета-разведчика состояло из трех пушек калибром в 20 мм (300 снарядов) и кормовой установки «КГ-1» с гидравлическим управлением (200 снарядов). Специфическим оснащением «СУ-12» было фотографическое оборудование, с помощью которого можно было осуществлять плановое и перспективное фотографирование местности, как с малых, так и с больших высот. Используя специальные фотоаппараты летчики проводили разведывательные операции и в ночное время суток.
2i.SU ©® 2015