2i.SU
Современные технологии и производство

Современные технологии и производство

Содержание раздела

Советская военная авиация 1920—1940-х годов

молет-разведчик «Р-3» («АНТ-3»)

В середине 20-х годов инженеры-конструкторы авиационной техники все чаще стали задумываться над тем, что время деревянных конструкций самолетов проходит. «Чем же заменить этот легкий и достаточно прочный материал?» — думали они. И вот в 1925 году появляется первый цельнометаллический самолет-разведчик «Р-3» («АНТ-3»), проект которого был разработан тогда еще молодым инженером Туполевым А. Н. (ученик талантливого русского авиаконструктора Жуковского Н. Е.).

Каркас нового самолета выполнили из материала — т. н. кольчугалюминия, — состав которого был разработан специально по заказу Министерства военной авиапромышленности. Ко времени выпуска «Р-3» этот материал уже доказал свое высокое качество. Так, в 1922 году из кольчугалюминия были изготовлены аэросани, а немного позднее — небольшой самолет спортивного назначения «АНТ-1».

Уже в 1927 году цельнометаллический самолет «Р-3» был запущен в серийное производство. Это был двухместный од-ностоечный полутораплан. Верхнее его крыло почти касалось фюзеляжа, что в большой степени затрудняло обзор пилота, находившегося в кабине.

Высокий и узкий фюзеляж самолета имел треугольное сечение. А потому стрелок-наблюдатель мог стоя проводить необходимые мероприятия по разведыванию и обороне.

Каркас полутораплана длиной 9,9 м и взлетной массой 2090 кг (вес пустого — 1340 кг) собирали из кольчугалюминиевых профилей и затем обшивали его гофрированными листами толщиной до 0,3—0,4 мм из того же кольчугалюминия. Двухлонжеронные крылья (каждое крыло имело площадь в 37 м2) разведчика также обшивали гофрированным кольчугалюминием. При этом места соединения отдельных листов скрепляли П-образными профилями. К-образные стойки крыльев делали из металла. Киль и стабилизатор состояли из двух лонжеронов. Все детали обшивки соединяли с каркасом с помощью алюминиевых заклепок.

Пирамидальное шасси было снабжено резиновой шнуровой амортизацией. Управление рулем высоты осуществлялось тягами и качалками. Тип управления рулем направления тросовый.

На самолетах «Р-3» были установлены двигатели, мощность которых составляла 450 л. с. Это позволяло самолету развивать максимальную скорость до 204 км/ч и набирать высоту в 4920 м. Время набора высоты в 3000 м достигало 16,6 мин. Продолжительность полета не превышала 5 часов. Разбег составлял 160 м.

Экипаж «Р-3» состоял из двух человек: пилота и наблюдателя-стрелка. В арсенал их вооружения входили три пулемета («ПВ-1» и два «Льюиса») и бомбы. Разведывательные мероприятия проводились с помощью установленного в кабине наблюдателя фотоаппарата «Поттэ-1».

перейти к началу страницы


2i.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru