2i.SU
Современные технологии и производство

Современные технологии и производство

Содержание раздела

Советская военная авиация 1920—1940-х годов

Истребитель «Пе-Збис»

Первые двухмоторные истребители «Пе-Збис» сошли с конвейера московского авиазавода в 1941 году. Однако очень скоро стало ясно, что эта машина не сможет противостоять более совершенным с технической точки зрения самолетам гитлеровской Германии. Тогда «Пе-Збис» заменили более маневренные истребители: «миги», «лаги» и «яки». А на долю выпущенных конструкторским бюро Петлякова летательных аппаратов выпало лишь сопровождение бомбардировщиков на боевые задания, а также нанесение единичных бомбовых ударов по вражеским формированиям.

Выброс десанта под Вязьмой стал для самолетов «Пе-Збис», пожалуй, самым значительным боевым заданием за весь период Великой Отечественной войны. Боевая операция проходила в момент заключительного этапа битвы за Москву. Как известно из истории, после поражения под Москвой гитлеровские воздушные войска не проводили больше налетов на столицу. А потому очень скоро советское командование приостановило выпуск устаревших за один год и стратегически малоэффективных самолетов «Пе-Збис».

Второе рождение машина получила только после того, как в авиации стали использовать радиолокационные приборы. Подобные устройства были установлены и на самолетах «Пе-Збис», выпуск которых возобновился после 1943 года. После этого истребители стали исполнять роль ночных перехватчиков и до конца Второй мировой войны находились на вооружении войск ПВО столицы.

Конструкция истребителя «Пе-Збис» длиной в 12,7 м и с размахом крыла в 17,16 м была цельнометаллической. Двухлонжеронное крыло самолета составляли две съемные консоли и центроплан. Машина была снабжена автоматическими подкрылками, что несколько увеличивало маневренность модели.

Полумонококовый фюзеляж разделялся на три части. Продольный его набор собирали из четырех лонжеронов и стрингеров, а поперечный — из шпангоутов, изготовленных из дюралюминиевых листов. Из дюралюминия делали и обшивку самолета. Ее крепили к каркасу с помощью заклепок способом «впотай». Рули и элероны обтягивали полотном.

Истребитель был оборудован убирающимся шасси двух-стоечного типа. Амортизация масляно-пневматическая, тормозная система пневматическая. Шасси убиралось и выпускалось с помощью специально установленной гидросистемы.

В конструкцию машины взлетным весом 8040 кг входило два двигателя «М-105П», мощность каждого из которых составляла 1100 л. с. «Пе-Збис» мог развивать максимальную скорость, не превышавшую 530 км/ч (на высоте в 5300 м). Истребитель способен был покорять максимальное расстояние, равное 2150 км, а время набора им высоты в 5000 км равнялось 9,65 мин. Потолок высоты достигал 9100 м.

Двухмоторный истребитель «Пе-Збис» был рассчитан на экипаж в два человека: пилота и штурмана. Их вооружение состояло из одной пушки калибром в 20 мм, трех пулеметов калибром в 12,7 мм и одного — калибром в 7,62 мм, а также бомб общим весом до 700 кг.

перейти к началу страницы


2i.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru