Испытания первого ракетного истребителя «БИ» проводили 15 мая 1942 года. В тот день полеты других машин на аэродроме были отменены. Все внимание летчиков и инженеров оказалось прикованным только лишь к одному самолету — истребителю «БИ-1», собранному по проекту талантливых конструкторов
Каркас самолета делали цельнодеревянным. Затем соединяли детали фюзеляжа, используя специальную болванку, изготовленную из шпона. Одновременно выполняли киль и крыло площадью до 7 кв. м, которые затем обтягивали полотном. После этого обшивку надевали на приготовленный заранее каркас машины.
Как уже говорилось выше, все детали конструкции истребителя изготавливали из деревянных материалов. Металлическими были лишь посадочные щитки и дополнительные кили, установленные на стабилизаторе.
Новый истребитель длиной до 6,785 м и с размахом крыла до 6,48 м был способен развивать максимальную скорость, достигавшую 900 км/ч. Посадочная скорость равнялась 148 км/ч. Ракетный истребитель «БИ-1» нес на своем борту две пушки, калибр которых был равен 20 мм.
В конце 1943 года на основе конструкции самолета «БИ-1» был спроектирован новый скоростной истребитель-моноплан. Группой конструкторов руководил тогда Флоров И. Ф. Отличий у новой машины «4302» от ранее созданного «БИ» было несколько. Во-первых, это цельнометаллическая конструкция. Во-вторых, наличие под фюзеляжем самолета форкиля, который обеспечивал машине большую устойчивость.
Все проводимые испытания «4302» имели успех. Однако самолет не привлек особенного внимания специалистов, поскольку к тому времени в отечественной авиации появились уже более совершенные машины с турбореактивными двигателями.
2i.SU ©® 2015