Главным отличием пушечного истребителя «И-30», созданного в 1941 году группой конструкторов под руководством
К хвостовой части «И-30» прикрепляли деревянную опалубку, обшитую полотном. Верхний гаргрот также делали деревянным.
В конструкцию цельнометаллического крыла, состоявшего из двух лонжеронов, входил центроплан и две отъемные консоли. Одним из нововведений в конструкции истребителя было наличие автоматического подкрылка, который выпускался в тех случаях, когда угол атаки был слишком большим. Такие конструкционные детали помогали воздушной боевой машине избежать вхождения в штопор и сваливания на крыло во время выполнения в полете крутых разворотов.
Снижение посадочной скорости обеспечивали входившие в конструкцию крыла машины щитки, состоявшие из четырех секторов и отклонявшиеся под углом в 50°. Киль и стабилизатор состояли из двух лонжеронов. Рули и лонжероны делали из алюминиевых труб, а затем обшивали полотном.
Убиравшееся шасси консольного типа имело телескопические, жидкостно-газовые амортизаторы. Управление шасси, тормозами и посадочным щитком осуществлялось с помощью сжатого воздуха.
Длина самолета составляла 8,5 м, а размах крыла площадью в 17,15 м2 — 9,74 м. Взлетный вес машины достигал 3130 кг. При этом она достигала высоты в 5000 км за 7,5 мин. Дальность полета «И-30» не превышала 900 км. Потолок высоты был равен 9500 км.
В первых моделях истребителей «И-30» устанавливали двигатель «М-105П» мощностью 1050 л. с., что позволяло самолету развивать максимальную скорость в 490 (у земли) — 584 (на высоте в 4750 м) км/ч.
Вооружение пилота истребителя «И-30» состояло из двух пулеметов калибром в 7,62 мм и трех пушек калибром в 20 мм. Окраска боевого самолета была типичной для воздушных машин подобного класса: снизу ее выкрашивали в небесно-голубой цвет, а сверху — в защитный.
2i.SU ©® 2015