Современные технологии и производство
Содержание раздела
Советская военная авиация 1920—1940-х годов
етающая лодка «МБР-2»
Работу над проектом ближнего морского разведчика «МБР-2» возглавлял
один из ведущих отечественных инженеров-конструкторов Бериев Г.
М. В 1932 году вышел первый опытный экземпляр самолета. Почти
сразу же он полюбился пилотам. Новая машина оказалась очень маневренной
и достаточно легкой в управлении. Почти совершенная для того времени
машина стала результатом хотя и недолгого, но кропотливого труда инженеров,
входивших в конструкторскую группу Бериева. Каждая конструкционная деталь
проверялась множественными испытаниями. А потому сошедший с конвейера
завода самолет оказался лишенным каких бы то ни было серьезных недостатков.
«МБР-2» с размахом крыла в 19 м представлял собой сво-боднонесущий
моноплан. При взлетной массе в 4100 кг (вес пустого — 2475 кг)
его длина достигала 13,5 м. Площадь крыла составляла 55 м2.
Оно способно было выдержать нагрузку в 74,5 кг/м3.
Двигатель, мощность которого была равна 730 л. с., позволял
машине развивать максимальную скорость до 203 км/ч. При этом время
набора высоты в 3000 м не превышало 21 мин. Потолок высоты
составлял 4400 м, а дальность полета была не более 650 км.
Экипаж самолета состоял из трех человек. В их распоряжении находилось
следующее вооружение: два пулемета ШКАС и бомбы общим весом от 200 до
500 кг.
В 1937 году было решено несколько обновить первую модель «МБР-2». Тогда
старый двигатель заменили новым, более мощным «М-34», а также внесли
в конструкцию самолета и некоторые другие изменения. Результатом нововведений
стало значительное улучшение летных качеств машины. В конце 30-х годов
самолеты Бериева использовались под названием «МП-1» и в гражданской
авиации.
перейти к началу страницы