2i.SU
Современные технологии и производство

Современные технологии и производство

Содержание раздела

Советская военная авиация 1920—1940-х годов

етающая лодка «МБР-2»

Работу над проектом ближнего морского разведчика «МБР-2» возглавлял один из ведущих отечественных инженеров-конструкторов Бериев Г. М. В 1932 году вышел первый опытный экземпляр самолета. Почти сразу же он полюбился пилотам. Новая машина оказалась очень маневренной и достаточно легкой в управлении. Почти совершенная для того времени машина стала результатом хотя и недолгого, но кропотливого труда инженеров, входивших в конструкторскую группу Бериева. Каждая конструкционная деталь проверялась множественными испытаниями. А потому сошедший с конвейера завода самолет оказался лишенным каких бы то ни было серьезных недостатков.

«МБР-2» с размахом крыла в 19 м представлял собой сво-боднонесущий моноплан. При взлетной массе в 4100 кг (вес пустого — 2475 кг) его длина достигала 13,5 м. Площадь крыла составляла 55 м2. Оно способно было выдержать нагрузку в 74,5 кг/м3.

Двигатель, мощность которого была равна 730 л. с., позволял машине развивать максимальную скорость до 203 км/ч. При этом время набора высоты в 3000 м не превышало 21 мин. Потолок высоты составлял 4400 м, а дальность полета была не более 650 км. Экипаж самолета состоял из трех человек. В их распоряжении находилось следующее вооружение: два пулемета ШКАС и бомбы общим весом от 200 до 500 кг.

В 1937 году было решено несколько обновить первую модель «МБР-2». Тогда старый двигатель заменили новым, более мощным «М-34», а также внесли в конструкцию самолета и некоторые другие изменения. Результатом нововведений стало значительное улучшение летных качеств машины. В конце 30-х годов самолеты Бериева использовались под названием «МП-1» и в гражданской авиации.

перейти к началу страницы


2i.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru