Авиаконструкторская деятельность Олега Константиновича Антонова началась с увлечения планерами. Еще в начале 20-х гг. он принял участие в конкурсе, организованном обществом «Парящий полет». На соревновании Антонов представил первую свою модель самолета. Проект был одобрен, и его даже опубликовали в журнале «Смена».
Во время учебы в Саратове Антонов продолжал заниматься своим любимым делом, тем более что в городе открылся филиал «Парящего полета» с собственным конструкторским бюро, руководителем которого стал
После окончания авиационного отделения Ленинградского политехнического института в 1930 г.
Во время Второй мировой войны
Через год Антонов возвратился в опытное конструкторское бюро
После окончания войны
В 50-х гг. конструкторское бюро
В этот период как раз получила развитие гражданская авиация. Под руководством Антонова были сконструированы пассажирский самолет «Ан-10» и военно-десантный «Ан-12». Пассажирский «Ан-10» перевозил до 100 пассажиров, «Ан-12» — до 20 т груза.
В целом конструктивная схема расположения крыла и силовой установки у моделей была одинаковая. Разница заключалась только во внутреннем оборудовании. В случае необходимости пассажирский самолет легко переоборудовался в военно-десантный. Турбовинтовые двигатели и многоколесные шасси особого типа позволяли ему использовать и грунтовые аэродромы.
На базе последних самолетов впоследствии было создано множество модификаций, но самой знаменитой стала машина с большими лыжными шасси.
Главными задачами конструкторского бюро О. К. Антонова были повышение надежности, снижение массы и увеличение грузоподъемности самолета. Для достижения этой цели конструктор создал целую лабораторию, в которой каждый созданный самолет подвергался десяткам тысяч нагрузок. В это же время конструктор работал над созданием более комфортабельных пассажирских самолетов.
Следующей работой Антонова стал «Ан-24», модификации которого получили широкое применение в народном хозяйстве. Они, как и предыдущие модели конструктора, отличались нетребовательностью к условиям взлета и посадки.
В конце 1960 г. конструкторскому бюро О. К. Антонова поручили разработку особо тяжелого транспортно-десантного самолета, не имевшего аналогов в мировой авиации.
В феврале 1965 г. самолет «Ан-22 Антей» высотой с четырехэтажный дом (12,5 м), оснащенный четырьмя турбовинтовыми двигателями, совершил свой первый полет. В этом же году он демонстрировался на Всемирной авиационной выставке в Париже. «Ан-22» обладал огромной грузоподъемностью: в одном из полетов поднял на высоту 7848 м груз весом в 100,444 т.
На этом самолете было установлено несколько мировых рекордов по поднятию грузов различной массы. Гигант «Антей» поднимал в воздух теплоход на подводных крыльях типа «Ракета», пассажирский железнодорожный вагон, пять бульдозеров, пять железобетонных платформ весом 12 т каждая. На расстоянии 5 тыс. км он перевозил груз весом 80 т.
Под руководством О. К. Антонова велась разработка тяжелого транспортного самолета «Ан-124 Руслан» большой грузоподъемности. Его общая масса составляла 405 т, длина 69,1 м, размах крыльев — 73,3 м. «Руслан» стал самолетом нового поколения, перевозившим груз весом 150 т на расстояние 4500 км со скоростью 850 км/ч.
В течение всей своей жизни наряду с главным своим увлечением — авиацией —
Авиаконструктор Олег Константинович Антонов в 1967 г. был избран членом Академии наук Украины, а в 1981 г. — членом Академии наук СССР. За заслуги перед отечественной авиацией он был удостоен звания Героя Социалистического Труда и награжден Ленинской и Государственной премиями.
2i.SU ©® 2015