Павел Осипович Сухой |
Павел Сухой впервые увидел самолет во время обучения в гомельской гимназии. С тех пор он увлекся постройкой авиамоделей и планеров.
После окончания гимназии Павел поступил в Московский университет на физико-математический факультет. Свой дипломный проект
К середине 30-х гг. П. О. Сухой, продолжая работать под началом
В 1938 г. П. О. Сухого назначают главным конструктором нового конструкторского бюро. Первым его проектом стал ближний бомбардировщик «ББ-1» («Иванов»). Самолет отличался легкостью управления, хорошим обзором и скороподъемностью. Вследствие этого он мог использоваться в качестве легкого бомбардировщика, штурмовика и ближнего разведчика.
Спустя 2 года в бюро была сконструирована модификация «ББ-1», принятая под маркой «Су-2». Он, в свою очередь, послужил основой серии «Су-2», «Су-4» и штурмовика «Су-6». За его создание
Конструкторское бюро Сухого занималось и переоборудованием других самолетов. В частности, оно переоборудовало тяжелый бомбардировщик Ермолаева «Ер-2» в дальний пассажирский самолет особого назначения. Но дальнейшего развития этот самолет не получил.
После того как Командование сухопутных войск поставило вопрос о создании разведчика-корректировщика артиллерийского огня, в опытном конструкторском бюро Сухого выпустили «Су-12», зарекомендовавшего себя хорошим разведывательным и корректировочным самолетом.
С созданием реактивного двигателя конструкторское бюро Сухого занялось разработкой нового типа самолета. В 1945 г. здесь был сконструирован «Су-9» с двумя турбореактивными двигателями. На этом самолете впервые применили тормозной парашют для уменьшения пробега при посадке и катапультируемое сиденье. «Су-9» с крыльями в виде двойной трапеции отличался простотой и удобством в пилотировании.
В 1948 г. П. О. Сухой сконструировал самолет-перехватчик «Су-15». От предыдущих самолетов его отличало наличие герметичной кабины, усовершенствованное оснащение радиолокационной станции для поиска воздушных целей. «Су-15» развивал скорость до 1032 км/ч. Но после аварии работы по этому экспериментальному самолету прекратились.
Основываясь на результатах работы по созданию самолетов-истребителей с турбореактивными двигателями и крылом большой стреловидности, конструкторское бюро
Уже в 1957 г. на базе этого самолета были разработаны его модификации, в т. ч. «Су-7», который в течение 20 лет находился на вооружении в Советском Союзе.
Особым достижением конструкторского бюро под руководством
Самолеты с таким типом крыла получают несколько аэродинамических преимуществ на высоких скоростях. Они более безопасны в аварийных ситуациях, так как крыло можно установить в положение, нужное для полета на малой дозвуковой скорости, облегчают посадку с неработающими двигателями. Самолет имеет возможность изменять угол стреловидности крыла на наиболее подходящий и удобный для данной скорости полета, он приобретает большую дальность и продолжительность полета. Первый такой самолет был спроектирован в 1966 г.
В дальнейшем отечественная авиация стала использовать самолеты с крылом изменяемой стреловидности конструкции
Конструкторское бюро П. О. Сухого занималось разработкой самолетов с треугольным крылом. В 1956 г. состоялся испытательный полет истребителя-перехватчика с таким крылом. По оценочным данным летчиков-испытателей, самолет при большом диапазоне скоростей отличался простотой в управлении и в технике пилотирования.
Всего П. О. Сухим разработано 50 оригинальных конструкций различных самолетов; из них 34 построены и испытаны. На самолетах Сухого было установлено несколько мировых рекордов. Так, например, на серийном самолете «Т-431» летчик-испытатель
Авиаконструктор Павел Осипович Сухой за заслуги перед отечественной авиацией был дважды удостоен звания Героя Социалистического Труда и награжден Ленинской и двумя Государственными премиями.
2i.SU ©® 2015