После получения среднего образования и службы в летной эскадрилье Александр Сергеевич Яковлев поступил в Военно-воздушную академию
После окончания академии в 1931 г.
В 1935 г. конструкторский коллектив под руководством
После того как он возглавил конструкторское бюро, бригада Яковлева создала истребитель «И-26». Этот самолет, как и все аппараты конструктора, отличался малой массой и хорошо продуманными конструктивными формами. На истребителе установили малогабаритный двигатель водяного охлаждения мощностью 1240 л. с. Получивший в серийном производстве марку «Як-1», самолет поднимался на высоту 3400 м и достигал скорости 600 км/ч.
«Як-1» стал большим достижением отечественного самолетостроения и явился базой для производства самолета «УТИ-26», широко применяемого в годы Второй мировой войны.
В 1939 г. конструкторское бюро
К концу войны конструкторское бюро
В послевоенные годы отечественные авиаторы занялись разработками боевых самолетов со стреловидным крылом, с более совершенными средствами спасения; требовался проект герметичной кабины для полетов на больших высотах.
Под руководством А. С. Яковлева были созданы самолеты со стреловидным крылом, развивавшие скорость до 1170 км/ч. Эти показатели значительно превосходили официальные мировые рекорды.
В начале 50-х гг. конструкторское бюро
Позже опытное конструкторское бюро Яковлева занималось разработкой самолетов «Як-38» с вертикальным взлетом. Установленные на нем двигатели изменяли направление силы тяги в зависимости от режима полета — горизонтального или вертикального. Управление самолетом было реактивным.
В целом конструкторскую деятельность А. С. Яковлева можно характеризовать как разнообразную и многогранную. Несмотря на то что всю жизнь Яковлев занимался созданием военной техники, он оставался верен спортивным самолетам.
Самыми первыми спортивными самолетами были «АИР-1», «АИР-3», «АИР-4» и др. Уже после войны
В начале 60-х гг. конструкторское бюро под руководством А. С. Яковлева занялось разработкой пассажирских самолетов. В 1966 г. ими был создан «Як-40» с турбореактивными двигателями, развивающий скорость до 600 км/ч. В оснащение самолета входило пилотажно-навигационное оборудование для полета в неблагоприятных метеорологических условиях, что позволяло ему обходить опасные зоны и производить посадку на ограниченных аэродромах.
Немало внимания уделял конструктор внешней и внутренней отделке самолета. Для обеспечения большей комфортабельности он разместил газотурбинные двигатели в хвостовой части фюзеляжа. Впоследствии «Як-40» стал использоваться не только в России, но и в ряде зарубежных авиационных компаний для пассажирских перевозок. Созданный позже Яковлевым лайнер «Як-42» предназначался для перевозки 120 пассажиров и развивал скорость до 820 км/ч.
Под руководством А. С. Яковлева было создано свыше 70 тыс. боевых, учебных, спортивных и пассажирских самолетов. Он является автором нескольких книг (в т. ч. «Цель жизни», выпущенная в 1987 г.). В 1976 г. конструктор был избран членом Академии наук СССР. За свои заслуги перед отечественной авиацией Яковлев был дважды удостоен звания Героя Социалистического Труда и награжден Ленинской и семью Государственными премиями.
2i.SU ©® 2015