Сергей Владимирович Ильюшин |
Детство Сергея Владимировича Ильюшина прошло на берегу Кубенского озера в Вологодской губернии.
Высшее образование он получил в Военно-воздушной академии, которая в то время называлась институтом Красного Воздушного Флота
После окончания академии в 1926 г. Ильюшина назначили руководителем I секции научно-технического комитета Военно-воздушных сил. Работа здесь в течение четырех лет дала ему огромный опыт для дальнейшей конструкторской деятельности. В это же время
Еще до начала Первой мировой войны конструкторское бюро под руководством
После работы на научно-испытательном аэродроме ВВС Ильюшина в 1931 г. переводят в ЦАГИ (аэрогидродинамический институт), где в то время проверялись и рассчитывались исходные данные для будущих летательных аппаратов.
В 1933 г. образовалось Центральное конструкторское бюро, одну из бригад которого возглавил
Одним из самых знаменитых самолетов С. В. Ильюшина стал фронтовой бомбардировщик «Ил-28» с усиленной защитой кабины экипажа. Самолет мог летать в любое время суток и в сложных метеорологических условиях. Благодаря своей уникальности — он был создан специально для ведения боев во время Второй мировой войны — самолет продолжал нести службу и в послевоенные годы.
Начиная с 40-х гг. С. В. Ильюшин и его конструкторское бюро работали над созданием пассажирских самолетов. В их конструкциях не было резких отличий от военных самолетов, но некоторые все-таки наблюдались. Практически все самолеты отличались повышенной комфортабельностью и простотой в эксплуатации.
Первый пассажирский самолет «Ил-12» был создан в 1946 г. За ним последовал более мощный «Ил-14» и другие модификации. Следующим поколением пассажирских самолетов конструкторского бюро
В 1965 г. С. В. Ильюшин создал лайнер «Ил-62», демонстрировавшийся сначала на парижской авиационной выставке, а затем на выставке в Турине. Лайнер отличался стабильностью в полете и почти полным отсутствием шума от моторов в салоне. «Ил-62» получил сертификат, соответствующий британским национальным нормам о годности самолета для гражданской авиации. В последующие годы конструкторское бюро
За весь период работы С. В. Ильюшина в конструкторском бюро под его руководством было создано примерно 60 тыс. самолетов различного типа, из которых самые известные: самолеты-бомбардировщики («Ил-4», «Ил-28»), штурмовики («Ил-2», «Ил-40» и др.), пассажирские самолеты («Ил-12», «Ил-62» и др.). После смерти авиаконструктора его дело продолжили сыновья. А сконструированному им самолету «Ил-2» возвели памятник на берегу реки Истры.
В 1968 г. С. В. Ильюшин был избран членом Академии наук СССР.
За заслуги перед Отечеством он трижды удостаивался звания Героя Социалистического Труда и награждался Ленинской и Государственной премиями.
2i.SU ©® 2015