Артем Иванович Микоян |
Артем Иванович Микоян родился в армянской деревне Санаин. После службы в армии он поступил учиться в Военно-воздушную инженерную академию им. Н. Е. Жуковского. Здесь Микоян совместно с другими студентами построил свой первый легкий самолет с оригинальными для того времени элементами — подкрылками и закрылками.
Темой для дипломной работы (раньше определявшейся самостоятельно слушателем) Микоян выбрал летающее крыло, от которого, по его мнению, и зависело преимущество перед другими схемами летательных аппаратов.
Незадолго до этого он представил на конкурс ОСОАВИА-ХИМа проект авиетки «Октябренок», построенной им совместно с еще двумя слушателями. Масса миниатюрного спортивного самолета не превышала 250 кг, а максимальная скорость — 130 км/ч. После испытательного полета в 1937 г. авиетка получила положительную оценку. Этот проект можно считать началом конструкторской деятельности Артема Ивановича Микояна.
После окончания академии его назначили военным представителем в ОКБ Н. Н. Поликарпова,
где Микоян прошел прекрасную школу и смог быстро разобраться во всех
сложностях передового конструкторского бюро. Здесь молодой конструктор
занялся созданием собственных летательных аппаратов. В это время конструкторское
бюро преследовал ряд неудач в создании последних конструкций самолетов-истребителей.
На одном из таких самолетов и погиб
В это же время правительство объявило конкурс на создание одноместного
истребителя, в котором приняли участие многие конструкторские бюро,
в том числе КБ А. С. Яковлева и
Первый полет «МиГа-1» состоялся в апреле 1940 г. В результате
самолет отметили за довольно хорошие аэродинамические качества при повышенной
нагрузке на крыло, за усовершенствованные системы охлаждения и выхлопа.
Благодаря мощному мотору моноплан развил скорость до 628 км/ч.
В результате
На базе «МиГа-1» стали создаваться модификации. Каждая новая модель
отличалась от предыдущей более усовершенствованными элементами конструкции.
Конструкторское бюро Микояна продолжило работу по проектированию истребителей
нового типа. Оно создало такие известные самолеты, как «МиГ-3» (ему
даже установили памятник в бронзе на реке Оке), «И-222» (ЗА) мощностью
В дальнейшем под руководством
А. И. Микоян был одним из первых, кто оценил будущее реактивной авиации. Первым его самолетом такого типа стал «МиГ-9» с двумя турбореактивными двигателями.
Одновременно с основной работой по созданию самолетов конструкторское
бюро
Вслед за первыми реактивными самолетами конструкторское бюро Микояна
создало новые истребители — более скоростные, совершенные и надежные.
Одним из таких стал «МиГ-15» — оборудованный самой современной техникой,
более совершенной герметичной кабиной и катапультируемым креслом. Его
полет состоялся в 1947 г. Максимальная скорость «МиГа-15» составила
1050 км/ч, его потолок —
К началу 50-х гг. советская авиатехника получила возможность создавать сверхзвуковые боевые самолеты со стреловидным крылом, с навигационно-прицельной системой, летающие и днем и ночью в сложных метеорологических условиях. Именно таким и был «МиГ-19» с двумя двигателями, разработанный конструкторским бюро Микояна в 1954 г.
Одновременно с совершенствованием «МиГа-19» в течение нескольких последующих лет происходило создание других самолетов. В это время к Артему Ивановичу, принимающему участие во всех испытаниях своих самолетов, сильно возрос интерес за рубежом как к создателю современных самолетов-истребителей, которым нет равных в мире.
Появившийся к этому времени «Миг-21» просто поразил своими данными зарубежных создателей самолетов: он на большой скорости пролетал на довольно низкой высоте, у него была меньшая скорость приземления, меньший угол атаки, более тяжелое вооружение. Самолет отличался легкостью и удобством в управлении и обслуживании, обладая при этом хорошими летными качествами.
С появлением вертолетов, не требовавших больших аэродромов, конструкторское бюро Микояна занялось проблемой улучшения взлетно-посадочных характеристик современных самолетов.
Как создатель самолетов Артем Иванович Микоян принадлежал к числу наиболее
выдающихся авиационных конструкторов мира. Ни один из русских самолетов
не пользуется такой славой на Западе, как «МиГ» в его многочисленных
модификациях. На самолетах Микояна установлено 55 мировых рекордов.
Так, например, в 1967 г. были установлены два мировых рекорда.
Летчик
За заслуги перед отечественной авиацией
2i.SU ©® 2015