Андрей Николаевич Туполев |
Андрей Николаевич Туполев (рис. 191) родился в семье нотариуса, проживающего на хуторе Пустомазово Тверской губернии. Отец, закончивший экстерном юридический факультет петербургского университета, стремился дать сыну хорошее образование и направил его учиться в тверскую гимназию.
После ее окончания в 1908 г.
Туполева, еще не защитившего диплом, пригласили заведовать гидропланным отделом на московский самолетостроительный завод «Дукс». А в 1917 г. он возглавил расчетный отдел в авиационном расчетно-испытательном бюро управления Воздушного Флота.
Большое внимание
Со своим учителем Н. Е. Жуковским Туполев продолжал сотрудничать и после окончания учебы. Вместе с ним он занимался созданием различных летательных и глиссирующих аппаратов. Конструктор одним из первых предвидел переход на строительство самолетов из металла (в тот период для отечественного самолетостроения по-прежнему использовалось дерево).
В составе различных групп конструктор принимал участие во многих проектах по созданию катеров-глиссеров, в том числе и боевых. Так, например, был сконструирован катер типа «АНТ-4», получивший название «Туполев», с мощным вооружением и развивающий скорость до 180 морских миль. Этот первый отечественный торпедный катер зачислили в состав боевых кораблей Военно-морских сил РККА. За «АНТ-4» последовала еще серия катеров.
Андрей Николаевич Туполев внес большой вклад в создание первых отечественных торпедных катеров, но все-таки большую известность он получил как конструктор авиатехники. Огромную помощь ему в этом на первых порах оказал
Далее последовали металлические «АНТ-2», «АНТ-3» (облетевший в течение трех дней столицы Германии, Австрии,Франции и Польши) и «АНТ-4». Последующие самолеты стали прообразом многомоторных бомбардировщиков свободно-несущей моноплановой схемы. Конструкторское бюро во главе с Туполевым вело работы по созданию бомбардировщиков, существенно превосходящих по своим характеристикам зарубежные аналоги.
В 1937—1941 гг. А. Н. Туполев был репрессирован.
За время работы А. Н. Туполева в конструкторском бюро под его руководством было создано свыше 100 различных типов самолетов. Больше половины из них нашли широкое применение в военной и гражданской авиации и выпускались серийно. Большую известность из них получили «Ту-134» и «Ту-154» (первый реактивный пассажирский самолет).
На самолетах Туполева было установлено 78 мировых рекордов и сделано 28 уникальных перелетов. Большим успехом стал рекордный перелет
В 1953 г. авиаконструктора
2i.SU ©® 2015