За сто лет, прошедшие со дня создания первого в России автомобиля с бензиновым двигателем (а этому событию и посвящен этот трехтомный труд), стана обрела достаточно мощное автомобилестроение. Правда, что оно еще не задает тон в мировой автомобильной моде, имеет свои немалые недостатки, но это сбалансированная отрасль индустрии, тесно связанная с другими разновидностями производства. Она имеет свои НИИ, свою инфраструктуру (пусть не всегда соответствующие уровню развития отрасли), свои индустриальные связи и свои рынки.
Каждый из нас должен знать историю нашего автомобилестроения, его трудности и успехи. И должен осознавать, что автомобилестроение 0 одна их профилирующих отраслей индустрии. Ее процветание, ее коммерческий успех в той или иной мере определяют благосостояние каждого из нас. Этот тезис не выдуман автором, он опирается на опыт американских, японских, европейских специалистов, определяющих судьбы своих автомобильных заводов. И, кажется, нет ни одной страны в мире, граждане которой негативно относились бы к своей автомобильной промышленности.
Чтобы оценить, насколько автомобилизиро-вана Россия, обратимся к статистике. В год, когда мы отмечали столетие российского автомобиля, а точнее, на последний день этого года, наша страна располагала парком легковых машин в 15 814 988 единиц. Россия имела 4 193 763 грузовых и специализированных машин и 628 101 автобус. Если перевести эти цифры на более доступный язык процентов, то доля легковых машин составит 76,6 %, грузовиков - 20 %, автобусов - 3,4 %. Любопытно, что автомобили с передними ведущими мостами, составляют всего 11 % от общего количества машин в стране. Это очень малая доля, несравнимая с их допей в европейских странах. Роль джипов в парке легковых машин еле заметна, их едва набирается 9 %, хотя в сельских районах у нас проживает около четверти населения страны.
Среди легковых автомобилей преобладают машины ВАЗ - 43,7 %. За ними идут "москвичи" АЗЛК и "Ижмаша" -19 % и автомобили ЗАЗ - 9,6 %. Сколь велико количество легковых автомобилей в других странах мира и какое место среди них занимает Россия? Вот данные об их парке (в тысячах штук) на период 1995-1996 гг.
В десятку этих стран не попала Южная Корея, где лишь 4 334 тысячи легковых машин, несмотря на колоссальные масштабы их производства. Россия, конечно же, не может похвастать насыщенностью автомобилями. Если в США на тысячу жителей приходится 562 автомобиля, то у нас - чуть меньше сотни. С одной стороны, это грустный факт, но с другой - свидетельство того, что у России большая свобода для дальнейшего развития.
Их сказанного следует единственный вывод -Вы, читатель, живете в стране со столетней историей собственного автомобильного производства, в стране, которая входит в десятку автомобильных держав мира, в стране, которая имеет хорошие шансы в автомобилизации.
2i.SU ©® 2015