2i.SU
Современные технологии и производство

Современные технологии и производство

Содержание раздела

ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ В РОССИИ

Самосвалы

Оживление строительной активности, которое наметилось в начале 90-х годов, дало импульс развитию производства самосвалов. Прежде всего, заметно расширилась их номенклатура: и по грузоподъемности, и по приспособленности к определенным видам груза (карьерные, строительные, сельскохозяйственные), и по проходимости (колесной формулы 4x2,4x4, 6 х 4, 6 х 6, 8 х 4, 8 х 8). В свою очередь, поскольку спрос на такие машины в большей степени, чем прежде, покрывался машинами заводского производства, уменьшилось количество самосвалов, изготовленных или переделанных в мастерских при автотранспортных предприятиях.

Кроме того, в силу рыночного характера экономики, появилась конкуренция (пусть еще не очень ярко выраженная) между изготовителями самосвалов. Например, самосвалы колесной формулы 6x6 грузоподъемностью 15—18 тонн предлагают четыре фирмы (КамАЗ, УрапАЗ, КрАЗ и МАЗ). И хотя МАЗ формально выпускается не в России, а в соседней независимой республике, российский рынок для этих машин является основным, а сами самосвалы на 60 % комплектуются узлами и агрегатами, поставленными из России. Поэтому МАЗы, как и КрАЗы, логично рассматривать как самосвалы, ориентированные на российский рынок.

В группе карьерных самосвалов в 90-е годы произошло серьезное обновление типажа. Прежде всего, это две модели, которые являются базовыми. Одна из них — БелАЗ-75131 грузоподъемностью 130 тонн. У нее 16-ципиндровый дизель "Камминс" мощностью 1600 л. с., спаренный с генератором переменного тока. Мотор-колеса работают на постоянном токе, и автомобиль оснащен преобразователем и ти-ристорной системой управления. Двигатель оборудован трехступенчатой системой фильтрации воздуха и пневматической системой пуска. Традиционно на БелАЗ-75131 применена пневмо-гидравлическая зависимая подвеска всех колес. Тормоза колес — дисковые.

Другая модель — БелАЗ-7555 малого семейства. Она рассчитана на 55 тонн груза, оснащена пневмо-гидравлической подвеской колес и гидромеханической трансмиссией (БелАЗ или "Аплисон"). Мощность двигателя (дизель МТУ, "Камминс" или ЯМЗ) - от 700 до 730 л. с. И, наконец, модернизированный самосвал БелАЗ-7549, который получил индекс "75492" и перевозит 80 тонн груза.

Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) избрал для своих машин торговую марку "Волат" (по-белорусски — силач). На основе богатого опыта производства армейских тягачей семейства "543", он создал внедорожный народнохозяйственный самосвал "Вопат-75165" колесной формулы 8x8. Он может транспортировать 24,5 тонны грунта, руды, скальной породы и обладает высокой проходимостью. У самосвала - 470-сильный дизель, четыре передних поворотных колеса и рессорно-бапансирная подвеска задних колес.

МЗКТ, ранее входивший в состав МАЗа, широко использует кабины и другие узлы серийных грузовиков МАЗ. Применяя их, он предложил рынку машины колесной формулы 8x4 — "Волат-6515" грузоподъемностью в 21 тонну с 425-сильным дизелем.

Машины грузоподъемностью 20 тонн колесной формулы 6x4 впервые в 1996 году продемонстрировал КамАЗ. Его модель "6520" оснащена 320-сильным дизелем с турбонаддувом, и ее двигатель соответствует нормам "Евро-1" по токсичным выбросам. Дальнейшее развитие этой машины - КамАЗ-6522 1997 года.

Фирма "Альткам" разработала в 1996 году самосвал модели "6550" с кабиной "Сису", 380-сильным дизелем "Камминс", 16-ступенчатой коробкой передач "Итон", ведущими мостами "Раба". Самосвальный кузов и подъемник — производства НефАЗ. Машина, созданная на базе нового семейства КамАЗ, представляет собой некую альтернативную (отсюда "Альт" в торговой марке) разновидность самосвала, причем увеличенной до 21,7 тонны грузоподъемностью. "Альткам" является небольшой тюнинговой фирмой, которая малыми сериями делает усовершенствованные разновидности "камазов".

Новое семейство КамАЗ включает не только самосвалы, но и седельные тягачи и шасси под монтаж специального оборудования. Эти автомобили на рынке конкурируют с машинами КрАЗ и МАЗ. Поэтому на основе базовых моделей КрАЗ-250 (6 х 4) и КрАЗ-260 (6 х 6) украинский завод разработал самосвалы моделей "6510" и "65055" колесной формулы 6x4, грузоподъемностью соответственно 13,5 и 16 тонн, а также полноприводный КрАЗ-6503 грузоподъемностью 15 тонн.

В свою очередь, МАЗ на трехосном попноп-риводном шасси армейского типа изготовил в конце 1996 года малую серию самосвалов модели "55165" грузоподъмностьга 15 тонн с 330-сильным дизелем. Ему предшествовал опытный МАЗ-5516 грузоподъемностью 15 тонн колесной формулы 6 х 4. А двумя годами раньше появился опытный МАЗ-64228 — седельный тягач с самосвальным полуприцепом МАЗ-956, рассчитанным на 29 тонн.

Не остался в стороне и УралАЗ. Его полноприводный тягач "Урал-44202-31 с двухосным самосвальным полуприцепом модель "9516" рассчитан на доставку 16 тонн груза. На четырехосном шасси "5323" с 300-сильным дизелем ЯМЗ-238Ю и 16-ступенчатой коробкой передач "УралАЗ" монтирует самосвальные кузова грузоподъемностью 10 тонн. Эта модель 1995 года называется "Урал-5323-22". Кроме того, этот завод на совместном российско-итальянском предприятии в 1993 году начал изготовлять 18,5-тонные самосвалы колесной формулы 6x6. Они называются "Урал-ИВЕКО-330.30" и представляют собой дальнейшее развитие конструкции машин "Магирус", хорошо известных у лас в стране по стройке БАМа. Наконец, еще один, 7-тонный самосвал, "Урал-55571-10". Это строительная модификация сельскохозяйственной модели "5557".

КамАЗ, подобно другим заводам, широко использовал выпускаемые им двух- и трехосные шасси как базу для разнообразных самосвалов моделей "55111", "55112", "5512", "5513", "5525" и "5526". Среди них — машина со сменными кузовами, которые заменяются специальным устройством. Этот "КамАЗ-55112" изготовляется заводом "НефA3" в Нефтекамске. Самосвалы модели "55111" выпускает завод в Давыдове.

Мытищинский маимностроитепьньй завод "Метровагонмаш" на трехосных шасси ЗИЛ колесной формулы 6 х 4 разработал несколько самосвалов грузоподъемностью 10 тонн, оснащенных 1 85-сильными дизелями семейства ЗИЛ-645: ЗИЛ-ММЗ-4514, ЗИЛ-ММЗ-4516 и ЗИЛ-ММЗ-4520 с односторонней или двусторонней разгрузкой кузова.

На двухосных шасси ЗИЛ тот же завод выпускает самосвалы ЗИЛ-ММЗ-45065 (грузоподъемностью 5,7 тонны, разгрузка трехсторонняя) и ЗИЛ-ММЗ-4508 (грузоподъемность 7,5 тонны, разгрузка назад).

Представляет интерес экспериментальный самосвал ЗИЛ-3025 на четырехосном шасси, а также изготовляемый в Нефтекамске самосвальный кузов на шасси ЗИЛ-131-НА.

Семейство "Бычок" производства ЗИЛ наряду с другими модификациями включает в себя и самосвал. Его опытньй образец 1994 года назывался ЗИЛ-53014, а серийный 1996 года - ЗИЛ-ММЗ-2502.

Точно так же на базе "Газели" предусмотрен самосвал модели "35112". Его, как и самосвалы ГАЗ-4301, ГАЗ-4509 и Г АЗ-3 507-01, изготовляет Саранский завод автосамосвапов (САЗ).

И, наконец, самосвал с четырехместной кабиной "Пскова-Фермер-ЗУ-405-03, который с 1993 года на базе УАЗа выпускает фирма "Пско-вавто". Это самая маленькая модель в отечественном типаже самосвалов.

перейти к началу страницы


2i.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru