2i.SU
Современные технологии и производство

Современные технологии и производство

Содержание раздела

ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ В РОССИИ

Гоночные и спортивные автомобили

Начало 80-х годов отмечено организацией серийной подготовки легковых автомобилей для кольцевых гонок и ралли. На Вильнюсском авторемонтном заводе благодаря усилиям известного в те годы раллиста С. Брундзы и группы энтузиастов начал действовать специальный цех (ВФТС). Он оснащал серийные "лады" не толь-

ко специальным оборудованием (защитный каркас, специальные сидения, штурманское оборудование и др.)| но и занимался форсировкой двигателей, подготовкой коробок передач, подвески колес и других узлов. Его машины (ВАЗ-2105-ВФТС и ВАЗ-21011-ВФТС) использовались сборной командой страны по ралли и, благодаря таким автомобилям, заметно поднялись результаты национальной сборной на международных соревнованиях.

Одновременно небольшая таллинская фирма "Вихур" переоборудовала серийные ВАЗы для участия в ралли. Уровень форсировки двигателей заметно уступал машинам ВФТС. Однако цена продукции "Вихура" укладывалась в рамки финансовых возможностей спортивных клубов и секций.

Мелкосерийное производство гоночных автомобилей "Эстония-20" продолжалось, и в 1980 году ТАРК собрал тысячную машину. В 1984 году на гонках дебютировала модель "21М" и, как показала ее дальнейшая спортивная карьера, автомобиль оказался удачным.

Развитие кроссов на специальных одноместных машинах "багги" стимулировало создание однотипных автомобилей по унифицированным чертежам, например, "Спринт-1". В дальнейшем стали доминировать конструкции заднемо-торной компоновки, как новая машина В. Губы БВГ с ВАЗа. Кстати, на багги собственной конструкции он стал чемпионом страны. Впоследствии Губа целиком посвятил себя инженерной деятельности и был назначен заместителем главного конструктора завода ВАЗ.

Рекордно-гоночные автомобили в начале 80-х годов развивались исключительно благодаря энтузиастам из лаборатории скоростных автомобилей (ЛСА) Харьковского автодорожного института. Прежде всего надо назвать ХАДИ-21Э, рекордный электромобиль с 30-киповаттным двигателем. С батареями он весил 460 килограмм. Его расчетная скорость — 250 км/ч, что можно объяснить высоким аэродинамическим совершенством кузова. На ХАДИ-21 Э, как и на другой машине, ХАДИ-24, установлено несколько всесоюзных рекордов скорости на короткие дистанции со стартом с места.

ХАДИ-24, как и ХАДИ-23, представляют собой типичные драгстеры с расположенным сзади, вне колесной базы, силовыми агрегатами. Автомобиль ХАДИ-24 оснащен одним или двумя моторами ЯВА от трековых мотоциклов. В варианте 500 см3 мощность составляет 73 л. с., в варианте 750 см3— 77 л. с. На ХАДИ-23 установлен форсированный 4-цилиндровый двигатель легкового автомобиля.

перейти к началу страницы


2i.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru