Современные технологии и производство
Содержание раздела
ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ В РОССИИ
Наука и исследования
Научно-исследовательские работы за период 1956-1970 гг. заметно продвинулись
вперед. Отрадно, что они имели в значительной мере прикладной характер и способствовали
решению практических инженерных задач. Труды Д. П. Великанова по комплексному
развитию автомобильного транспорта и выбору оптимального типажа моделей явились
определяющей научной программой в магистральном направлении развития автомобилизации.
В большой степени послужили углубленному решению задач прикладной теории качения
автомобильного движения работы А. С. Литвинова, В. А. Петрушова, Г. А. Смирнова,
А. К. Фрумкина. Что касается конкретных проблем, связанных с развитием автомобилей
повышенной проходимости, то большую роль в их решении, обобщении результатов
сыграли исследования П. В. Аксенова, Н. Ф. Бочарова, Н. И. Коротоношко, С. А.
Шуклина и др.
|
Вид с птичьего полета на испытательный полигон НАМИ. 1964 г. |
|
|
Испытания динамических качеств автомобиля на скоростной дороге
полигона. 1969 г. |
|
емалый вклад в развитие науки о грузовых перевозках автомобилями, в решение
комплексных проблем эксплуатации автомобильного транспорта внес Л. Л. Афанасьев.
Он играл видную роль и в развитии автомобильного спорта в стране, являясь с
1962 по 1982 г. бессменным председателем Федерации автомобильного спорта СССР.
|
Дмитрий Петрович Великанов (1908-1986 гг.). |
|
|
Леонид Леонидович Афанасьев (1912-1982 гг.) |
|
Когда на повестку дня встали новые вопросы пассивной и активной безопасности,
снижения токсичности выбросов, шумового загрязнения атмосферы, поисков альтернативных
двигателей, аэродинамики, эксплуатационной надежности, то к их решению, естественно,
подключился большой отряд ученых отрасли, учебных институтов, других организаций,
ведущих совместные работы с автомобильной промышленностью. Эти научные исследования
требовали проведения испытаний, постановки разнообразных экспериментов, лабораторного
изучения. Кроме того, быстрая доводка новых моделей и их компонентов, до требуемых
эксплуатационных показателей, проверка стабильности качества автомобилей в процессе
производства невозможны без комплексных дорожных испытаний. Для их проведения
в 1964 г. введен в строй Центральный научно-исследовательский автомобильный полигон
(ЦНИАП). Он расположен в Московской области неподалеку от г. Дмитрова и занимает
территорию более 25 км2. На ней расположены не только испытательные дороги 43
разновидностей протяженностью 108 км, но и многочисленные испытательные сооружения
и лаборатории. Таким образом, отраслевая наука получила весьма хорошо оборудованную
и обширную исследовательскую базу. И, наконец, к 1970 г. научные исследования,
эксперименты, испытания уже не замыкались в рамках только отечественной автомобильной
промышленности. Началось сотрудничество с институтом и заводами зарубежных стран,
в первую очередь социалистических.
перейти к началу страницы