2i.SU
Современные технологии и производство

Современные технологии и производство

Содержание раздела

ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ В РОССИИ

Наука и исследования

Научно-исследовательские работы за период 1956-1970 гг. заметно продвинулись вперед. Отрадно, что они имели в значительной мере прикладной характер и способствовали решению практических инженерных задач. Труды Д. П. Великанова по комплексному развитию автомобильного транспорта и выбору оптимального типажа моделей явились определяющей научной программой в магистральном направлении развития автомобилизации. В большой степени послужили углубленному решению задач прикладной теории качения автомобильного движения работы А. С. Литвинова, В. А. Петрушова, Г. А. Смирнова, А. К. Фрумкина. Что касается конкретных проблем, связанных с развитием автомобилей повышенной проходимости, то большую роль в их решении, обобщении результатов сыграли исследования П. В. Аксенова, Н. Ф. Бочарова, Н. И. Коротоношко, С. А. Шуклина и др.

Вид с птичьего полета на испытательный полигон НАМИ. 1964 г.

 

Испытания динамических качеств автомобиля на скоростной дороге полигона. 1969 г.

емалый вклад в развитие науки о грузовых перевозках автомобилями, в решение комплексных проблем эксплуатации автомобильного транспорта внес Л. Л. Афанасьев. Он играл видную роль и в развитии автомобильного спорта в стране, являясь с 1962 по 1982 г. бессменным председателем Федерации автомобильного спорта СССР.

Дмитрий Петрович Великанов (1908-1986 гг.).

 

Леонид Леонидович Афанасьев (1912-1982 гг.)

Когда на повестку дня встали новые вопросы пассивной и активной безопасности, снижения токсичности выбросов, шумового загрязнения атмосферы, поисков альтернативных двигателей, аэродинамики, эксплуатационной надежности, то к их решению, естественно, подключился большой отряд ученых отрасли, учебных институтов, других организаций, ведущих совместные работы с автомобильной промышленностью. Эти научные исследования требовали проведения испытаний, постановки разнообразных экспериментов, лабораторного изучения. Кроме того, быстрая доводка новых моделей и их компонентов, до требуемых эксплуатационных показателей, проверка стабильности качества автомобилей в процессе производства невозможны без комплексных дорожных испытаний. Для их проведения в 1964 г. введен в строй Центральный научно-исследовательский автомобильный полигон (ЦНИАП). Он расположен в Московской области неподалеку от г. Дмитрова и занимает территорию более 25 км2. На ней расположены не только испытательные дороги 43 разновидностей протяженностью 108 км, но и многочисленные испытательные сооружения и лаборатории. Таким образом, отраслевая наука получила весьма хорошо оборудованную и обширную исследовательскую базу. И, наконец, к 1970 г. научные исследования, эксперименты, испытания уже не замыкались в рамках только отечественной автомобильной промышленности. Началось сотрудничество с институтом и заводами зарубежных стран, в первую очередь социалистических.

перейти к началу страницы


2i.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru