2i.SU
Современные технологии и производство

Современные технологии и производство

Содержание раздела

ПРИЛОЖЕНИЯ

Автомашина

Как и в случае с аэропланом, идея создания самодвижущегося дорожного транспорта появилась на много лет раньше технологии, позволившей сконструировать машину. Еще Леонардо да Винчи пришла мысль о самодвижущейся повозке, а сухопутные трансп. ср-ва, использующие силу ветра с помощью парусов или воздушных змеев, были построены только в 17 в. Первой общепризнанной А. была паровая машина, сконструированная Куньо в 1769 г. В последующие 100 лет эти идеи продолжали разрабатываться, особенно в Великобритании, но паровые А. так и не получили широкого распространения. Создание А. с двигателем внутр. сгорания связано с именами Бенца и Даймлера. Такие А. строились и до них, но ни одна из этих машин не была запущена в коммерч. произ-во. Бенц начал продавать свои А. в 1887 г.. а Даймлер — в 1889 г. Во Франции в 1891 г. фирма «Панар-Левас-сор» построила первую машину, компоновка к-рой стала впоследствии самой распространенной: четыре колеса, переднее расположение двигателя. коробка передач, муфта сцепления, управляемая педалью, и задние ведущие колеса. Первыми усовершенствованиями А. были: поплавковый карбюратор. разработанный партнером Даймлера Вильгельмом Майбахом в 1892 г., рулевое колесо (1894), вал, передающий вращение на задние колеса (1895), и универсальный шарнир (1899).

В большинстве стран Европы и в США разработка новых моделей шла быстрыми темпами, а в Великобритании до 1896 г. сдерживающей силой оказались законы, по к-рым А. должны были двигаться по большим дорогам в сопровождении по крайней мере трех человек, причем один из них шел впереди А. и нес красный флаг. В нач. период развития паровые А. и электромобили конкурировали с бензиновыми, к-рые оставались популярными, особенно в США, до 1912 г., пока не была разработана система зажигания, склонившая чашу весов в пользу бензинового двигателя.

В 1901 г. компания «Олдсмобиль» в США, освоив массовое производство, начала выпуск А. с выгнутой передней стенкой, отделяющей пассажиров от двигателя. Эта технология была усовершенствована Фордом в 1908 г. для произ-ва своего автомобиля «Форд Т». Форд пошел по пути массовости и стандартизации, получая экономию за счет масштабов выпуска, что позволило ему снизить цену автомобиля и сделать его доступным для широких слоев населения. Такие же недорогие автомобили, напр., «Фиат-500» (Италия) и «Бэ-би» фирмы «Остин» (Великобритания), появились в Европе после первой мировой войны. В нач. 1920-х гг. автомобиль из предмета роскоши превратился в обычное ср-во передвижения.

1930-е гг. были эрой «классического автомобиля», в к-ром конструктивное совершенство сочеталось с роскошью и элегантностью. Фирмы «Роллс-Ройс», «Испано-Сюиза» и «Бугатти» поставляли на рынок автомобили класса «люкс», а «Ситроен», «Фольксваген» и «Фиат» — малолитражки массового произ-ва. Первая модель фирмы «Фольксваген» «Жучок», спроектированная Фердинандом Порше в 1937 г.. до сих пор выпускается в Бразилии. После второй мировой войны мн. техн. достижения авиац. пром-ти стали внедряться в произ-во А. Появились легкие несущие автомобильные кузова и изогнутые лобовые стекла; роль дизайнера стала такой же важной, как и инженера. Начиная с 1950-х гг. производители автомобилей стали обращать все большее внимание на междунар., а не нац. рынок. Одной из причин этого был спрос в США на иностр. специалистов для обслуживания европ. автомобилей, в особенности автомобилей класса «люкс». В 1960-х гг. начался подъем яп. автомобильной пром-ти. Безопасность А. становится гл. задачей при проекгировании, в конструировании кузова учитываются законы аэродинамики. Мировой топливный кризис 1970-х гг. привлек повышенное внимание к экономии топлива, особенно в США. Беспокойство населения по поводу загрязнения окружающей среды во мн. странах привело к введению каталитических фильтров и обязательному использованию неэтилированного бензина. Важнейшие изменения в автомобильной пром-ти в 1980-е гг. связаны с внедрением электроники: применением роботов на сборке автомобилей и использованием микропроцессоров для управления такими системами, как система подачи топлива в двигатель.

перейти к началу страницы


2i.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru