1748 | Впервые использованы стальные рельсы для вагонеток (Уайтхейвен, Великобритания) |
1804 | Ричард Трсвитик с успехом продемонстрировал паровой локомотив на трамвайных путях в Пен-и-Дарене (Юж. Уэльс) |
1813 | На трамвайных линиях близ г. Ньюкасла (Beликобритания) начали применять «Пуффинг Билли» и др двигатели конструкции Уильяма |
1825 | Открытие движения по ж.д. Стоктон — Дарлингтон (Великобритания) компанией «Локомоушен» Дж. Стефенсона Впервые на обществ. дорогах применены паровые двигатели |
1828 | Открыгие первой обществ. ж.д. между Сент-Этьенном и Андижо во Франции |
1829 | Конкурсные испытания локомотивов для ж.д. Манчестер — Ливерпуль (Великобритания) в Рэйнхилле Победу одержала «Ракета» Р. и Дж. Стефенсонов |
1830 | Открытие движения по главному пути первой обществ. пасс. ж.д. Ливерпуль — Манчестер (Великобритания) |
1847 | 250 000 землекопов заняты на стр-ве ж.л. в Великобритании |
1863 | Пуск первой очереди «подземки» в Лондоне от Бишопе Роуд (Пэддингтон) до Фаррингдон Стрит |
1864 | В США созданы первые пульмановские спальные вагоны |
1879 | Е.В. Сименс впервые продемонстрировал электрич локомотив в Берлине |
1890 | Открытие линий «подземки» в Сити и Юж. Лондоне с электрич тягой Начало стр-ва Транссибирской магистрали Создание проф. Госсом первой испытательной станции для локомотивов при ун-те г. Пердью (шт. Индиана США) |
1903 | Электрический локомотив достиг скорости 210 км/ч (Берлин, Германия) |
1932 | Модернизированный локомотив «Норд Пасифик» установил всемирный рекорд соотношения вес — мощность для паровых локомотивов |
1920-1939 | Первые локомотивы высокого давления и турбинные строятся в Европе США и Канаде Создание первых систем авгоматич управлення движением поездов (АУП) в Великобритании |
1935 | Создание обтекаемых высокоскоростных поездов на паровой тяге в Великобритании и США |
1938 | Англ обтекаемый паровой локомотив «Пасифик Мэллард» класса А4 установил мировой рекорд скорости для паровозов — 203 км/ч |
1963 | Прекращение выпуска паровых локомотивов для гл. пути в Зап Европе Создание первого поезда на возд под\шке со скоростью 161 км/ч в Великобритании |
1965 | Открытие новой ж-д линии Нью-Токкайдо в Японии обслуживаемой электропоездами «шинкансен» со скоростью 210 км/ч |
1966 | Начало электрификации Транссибирской магистрали в СССР |
1968 | Ввод в эксплуатацию первой полностью авточатич системы упpaвлeния движением поездов на линии Виктория в Ветикобритании |
1981 | Появление сверхскоростных поездов на линии Париж Лион (Франция) имевших скорость 260 км/ч |
1982 | Начало эксплуатации челночного магнитодинамического поезда в междунар. аэропорту Бирмингема (Великобритания) |
1983 | В Китае завершено стр-во ж.д. Ченьду — Куньминь с 427 туннелями и 653 мостами |
1984 | На южноафриканских ж.д. завершена полностью электрификация Официальная сдача в эксплуатацию Байкало-Амурской магисграли протяженностью 3200 км в СССР ^Н |
1988 | Последний паровоз выпущен в Датонге (Китай) |
1990 | Сверхскоростной локомотив усовершенствованной конструкции «Атлантик» установил мировой рекорд скорости для локомотивов — 515 км/ч |
2i.SU ©® 2015