2i.SU
Литература

Литература

Содержание раздела

Фельетон

Открывая любую нашу газету, мы обычно встречаем произведения фельетонистов, затрагивающие интересы миллионной аудитории. Почти каждый фельетон вызывает поток писем в редакцию. Читатель подсказывает, поправляет, уточняет, поддерживает или опровергает. Фельетон обладает большой общественной силой. Своеобразие этого жанра — в сочетании художественной образности и публицистической остроты. В отличие от рассказчика фельетонист, типизируя явление, тесно связан с конкретным фактом, менее свободен в художественном вымысле. Хорош тот фельетон, который возбуждает презрение к социальным порокам, побуждает к действию.

Советские фельетонисты повседневно помогают партии и народу бороться с пережитками прошлого в сознании людей.

О богатстве форм и разнообразии содержания, о боевых традициях мастеров этого сатирического жанра можно судить по интереснейшим книгам: «Русский фельетон» (1958) и «Советский фельетон» (1959), по лучшим изданиям «Библиотеки «Крокодила».

Яркие страницы в истории советского фельетона связаны с именами М. Кольцова, А. Зорича, Д. Заславского.

2510-1.jpg

М. М. Зощенко

2510-2.jpg

Остап Вишня.

Двадцать лет проработал в «Правде» Михаил Кольцов, на страницах центрального органа партии были опубликованы блестящие его фельетоны. Они составили несколько увесистых томов. Лучшие сатирические произведения Кольцова («Иван Вадимович, человек на уровне», «Куриная слепота», «Искусство зализывать» и др.) стали достоянием большой литературы.

В 20-е годы в «Правде» и «Известиях» печатались фельетоны-рассказы талантливого журналиста А. Зорича. В сборник «Самое главное» вошли его избранные произведения. Зорич вел пристрельный огонь по невежеству, трусости, краснобайству, головотяпству.

Советская многонациональная литература по праву гордится такими борцами, каким был превосходный памфлетист Ярослав Галан, убитый буржуазными националистами. Писатель погиб, но его сочинения — в боевом строю. И бессмертно дело, которому он служил.

О растущем влиянии сатиры и юмора свидетельствует неизменный рост тиражей периодических изданий. Так, например, тираж сатирического журнала «Крокодил» в 1974 г. составлял 5 600 000 экземпляров. Завоевал признание зрителя всесоюзный сатирический киножурнал «Фитиль» (главный редактор — С. Михалков).

Вниманием читателя пользуется «Клуб ДС» — на шестнадцатой полосе «Литературной газеты» печатаются лучшие наши сатирики и юмористы, в том числе молодые авторы — Ар. Арканов, Гр. Горин и другие.

Сатира и юмор в советской литературе и искусстве связаны с жизнью народа и служат народу. Советская сатирико-юмористическая литература — в этом убеждают лучшие ее образцы — оружием смеха борется с недостатками в нашей жизни.

перейти к началу страницы


2i.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru