2i.SU
Литература

Литература

Содержание раздела

1550 тестов и проверочных заданий по русскому языку

Тесты по русскому языку

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Задания.

1. Определите тип синтаксических отношений в сложносочиненных предложениях.

2. Укажите главное средство связи между частями сложного предложения.

1022.

1. Кукушка откуковала, и еще веселее засвистал весь сад, зашумел листьями (А. Н. Т.). 2. Горели костры, а дружинники обоих князей пили мед, ели жаренных на вертелах диких уток (С. Г.). 3. Двое парней обратили внимание на Джаннину и попытались с ней заговорить, но она не удостоила их ответом (Е. В.). 4. Долги зловещего авантюриста росли с головокружительной быстротой, и ряд прозаических неприятностей обрушился на его бедную голову (Аверч.). 5. Курлыканье этих жилистых птиц остывает в пронзительном бело-синем небе, и они исчезают вдали, словно нанизанные на тонкую бечеву (В. Бел.). 6. Фигуры атлантов были предусмотрены еще в проекте Кленце, но именно Теребеневу принадлежит их пластическая разработка (Л. В.). 7. Вдруг щелкает входная дверь, и в прихожей слышатся шаги брата (Бр.). 8. Ехали вместе с Берингом матросы, артиллеристы, солдаты, а всего для двух кораблей было набрано полторы сотни человек (Орл.). 9. Возле муравейника на обогретой земле лежали полосатые цветы граммофончики, и в голубые их рупоры совали головы шмели (Аст.). 10. В реальном облике Таганрога было, конечно, и белое, и черное, но к этим крайностям подмешивалось множество других оттенков и красок (М. Гр.).

1023.

1. Шлюпок на корабле больше не было, и высадиться на американский берег стало делом невозможным (Орл.). 2. Как мелкие битые стеклянки, мерцали в небе звезды, но за деревней уже обозначилась лиловая заря (В. Бел.). 3. Зал погружается в темноту, и лампочки в оркестре светят ярче (Е. В.). 4. Другие два окна спальни были занавешены, и на камине, в темноте, постукивал неспешно маятник (А. Н. Т.). 5. Солнце село, и тусклые тучи висели над темной степью (А. Н. Т.). 6. Естествознание исключалось из гимназических программ, а таганрогское начальство и вовсе искореняло всякое естествознание (М. Гр.). 7. Дождь прекратился, видимо, собирался с новыми силами, и зрители заполнили балкон над театральным подъездом (Е. В.). 8. Братья крепко обнялись, и Михаил уже на ходу вскочил на подножку (Бр.). 9. Надеялся встретить его завтра-послезавтра, но брат задержался по нездоровью (Бр.). 10. В библиотеке открыли окна, и влился в заплесневелую комнату травянистый воздух вечера (А, Н. Т.).

1024.

1. Обычно в первом антракте Ингрид брала свою папку с нотами и отправлялась в курительную, а Этьен сидел в опустевшем, притихшем партере и делал записи в блокноте (Е. В.). 2. На вершинах берез листа уже не было, и голые прутья исполосовали огрызок луны, висевший теперь над самым кладбищем (Аст.). 3. О жаренном на вертеле мясе и яичнице он мечтал давно, но бестолковая хозяйка не понимала его идеалов, оправдываясь непитательностью такого меню (Аверч.). 4. Страницы и строки о лесах, цветах и деревьях едва ли не самые совершенные у Чехова, и каждая из них воспринимается как явление природы, как особое благозвучное цветение языка (М. Гр.). 5. В комнате от спущенных штор было темно, и только ночник, вделанный внутрь розовой раковины, слабо освещал край столика, окурки и увядшую розу в стакане (А. Н. Т.). 6. Извозчичьи экипажи день-деньской разъезжают с поднятым верхом, а кучера не снимают плащей, отлакированных ливнями, дождями, дождиками и дождичками (Е. В.). 1. В начале XIX века отдельные школы были уже частично объединены, но строгая систематизация все еще отсутствовала (Л. В.). 8. Потянул теплый, смешанный с болотными цветами ветер, и издалека долетел протяжный звериный крик и стих (А. Н. Т.). 9. А у каждого из нас своя вотчина, и нам не так-то легко выйти за ее рубеж (М. Гр.). 10. Пенджикент был всего лишь небольшим городком, но найденные в нем художественные памятники выявляют высокий уровень раннесредневековой согдийской культуры (Л. В.).

перейти к началу страницы


2i.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru