Задания.
1. Перепишите тексты, вставляя, где нужно, пропущенные буквы и раскрывая скобки.
2. Расставьте недостающие знаки препинания, объясните их постановку.
3. Разграничьте вводные и вставные конструкции.
982.
Лош..ди мои сб..жав с пр..горка маленькою рысью продолжали путь тем (же) ровным шагом, какой прин..т был ими при выезд., из станц.. . Углубленный в р..змышления о скорой и исправной на-ш..й рус..к..й езде, коей как гл..сят многие печатные книги нет подобной в целой (Е, е)вроп.., я было забыл о тучах надо мною в..севших, как вдруг поливш.-йся крупный дождь выв..л меня из задумч..вост.. . Верх моей к..ляск.. пр..знат..ся (н..) много подерж..ной поднять было (н..) возможно, и потому я закут..вшись крепко в ш..нель должен был для охранения себя от дождя ограничит..ся ж..ланием, что (б) (не) п..года прекратилась. (А. Погорельский.)
(87 слов.) Орфограммы: 1, 2, 3, 5, 7, 10, 14, 15, 20, 27, 32, 37, 38, 39, 44. Пунктограммы: 8, 13, 14, 15.
983.
Через б..льшие высокие окна широкими п..токами в клас.. вл..ва..т..ся со..нце. Учительница истории рас..казыва..т о в..ликих рус..ких мор..плават..лях Дежневе Крузенштерне Лисянском Головнине. Мысли мои д..л..ко...
Р..вет ок..ан. Громадные волны обрушивают..ся на клипер. К..манда напуган..а. На мостик., сам Иван Федорович Крузенштерн и м..лодой совсем м..лодой бе..страшный мичман.
Я а мичман это конечно я бр..саюсь на палубу. Самые смелы.. м..тросы окружают меня. Волны перекатывают..ся через палубу. Мы руб..м снасти и н..им..верными усилиями выбрасыва..м стеньгу за борт. Опас..ность м..новала. Я возвращаюсь на мостик. Иван Федорович жмет мне руку.
Эх, если бы так! А может быть по-другому? С Семеном Дежневым по (Л, л Ледовитому океану?
«Микешин! — слышу я откуда (то) (из) далек.. . — Ну (ка) повтори, какие земли были открыты русскими в первой п..л..вин.. восем..на..цатого века». Я встаю краснею и м..лчу. (Ю. Клименченко.)
(119 слов.) Орфограммы: 1, 2, 3, 4, 5, 10, 14, 17, 20, 24, 25, 26, 27, 30, 34, 35, 44, 49. Пунктограммы: 1, 2, 4, 10, 13, 19.
984.
Так или инач.. постоянные и длительные б..седы с ним были инт..ресн..ы. Как всегда пр..вл..кала легкость взаимопонимания иногда с (полу)слова (с) намека п..зволя..шая свободно отдаваться течению мыслей. И все (же) порой он остро сож..лел о своем одиноч..ств.. о своих мучит..льных и горес..ных р..здум..ях пусть столь далеких от его логики и яс..ности. Особен..о (н..) пр..ятно было чувствовать давление даже какое (то) посягательство по всей вероятн..ст.. (н..) осознан..ое на свою духовную (само)стоят..льн..сть. (Н..) потому (ли) в б..седах и спорах все чаще прорывалось р..здр..жение иногда даже по мелкому поводу? (Д. Брегова.)
(82 слова.) Орфограммы: 1, 2, 3, 4, 6, 14, 15, 17, 19, 20, 27, 32, 34, 36, 37, 38, 39, 44, 49. Пунктограммы: 4, 6, 10, 13.
2i.SU ©® 2015