915.
Весь день у сторожки над резным скворечником суетились и пели скворцы. В предвечерье протянули над лесом большие стаи гусей с юга на север. В чернолесье запахло отмокающей землей и набухающими почками.
Ночь была синяя, колкая, с зелеными звездами. Морозец паутиной заткал студеные лужи, выпал инеем на полянках.
Лесник часто выходил из сторожки. Не спалось ему в эту ночь. В одной рубахе, босиком, подолгу сидел на крылечке, не чувствовал свежести ночи и холодных вздохов оврага, где еще лежал снег.
«Вот и выросла Олёнка», — шептал Нефед. Загадала дочь загадку. Не скоро разгадаешь. Вздрогнув от свежести, шел в избу. (А. Перегудов.)
(96 слов.)
Задания.
1. Выпишите по одному примеру двусоставного, односоставного и неполного предложения.
2. Произведите полный синтаксический разбор выбранных из текста предложений.
916.
Предмет, который мы с вами будем изучать, увлекательный, но сложный. Сложен он тем, что в нем нет достаточно точных определений. Я уверен, что у вас нередко происходят споры по поводу прочитанных книг. Почему, например, Татьяна полюбила Онегина? Уверен, что вы спорили и о Наташе Ростовой. Переживали вместе с героями произведения и сердились за их неразумные, с вашей точки зрения, поступки. Чаще всего это происходит потому, что вы забываете, в какую они жили эпоху. Писатели-художники силой своего таланта создали нам образы людей своего времени, раскрыли их мировоззрение, условия, в которых жили и боролись. Благодаря литературе мы с вами можем заглянуть в самые скрытые уголки человеческой души, в самые сокровенные мысли людей. Литература делает наши чувства тоньше, глубже. (Г. Матвеев.)
(117 слов.)
Задания.
1. Выпишите из текста выделенные словосочетания, установите вид синтаксической связи между компонентами.
2. Выпишите из текста выделенное простое предложение и произведите его полный синтаксический разбор.
2i.SU ©® 2015