907.
Раздался третий звонок, и поезд тронулся. Наташа прошла к свободному окну. Корнев нерешительно потянулся за ней и сел возле на скамью.
— Вы тоже любите степь? — спросил он.
— Люблю, — ответила Наташа. (Н. Гарин-Михайловский.)
Задания.
1. Перепишите текст, указав полные и неполные предложения.
2. Установите, какие члены пропущены в неполном предложении. Ответ мотивируйте.
908.
Долго бродила Оленка по лесу, болоту, в березняках. Боялась в сторожку идти. На опушке на пенек присела отдохнуть, собрать разбежавшиеся мысли. Рядом елочка цветет. Поодаль — сосна. Под пеньком в хвое и листьях шныряют муравьи, букашки, личинки, торопятся, жизнь свою маленькую, незаметную строят. (А. Перегудов.)
Задания.
1. Выпишите из текста неполные предложения.
2. Установите, какой член пропущен в неполных предложениях.
3. Объясните постановку тире.
4. Произведите синтаксический разбор выделенного предложения.
909.
Но доктор в этом месте почему-то улыбнулся.
— Вы говорили с ним?
— Говорил.
— О чем?
— По-моему, о каком-то южном городе.
— Иван Иваныч, эти дневники, они у вас
здесь? В этом доме?
— Здесь.
— Покажите. (В. Каверин.)
Задания.
1. Перепишите текст, определив форму передачи на письме устной речи.
2. Произведите полный синтаксический разбор выделенных предложений.
910.
Задания.
1. Составьте диалог, используя вопросо-ответную форму:
а) «Телефонный разговор»;
б) «Беседа двух друзей».
2. Произведите полный синтаксический разбор одного неполного предложения.
2i.SU ©® 2015