2i.SU
Литература

Литература

Содержание раздела

1550 тестов и проверочных заданий по русскому языку

Тесты по русскому языку

КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ С ГРАММАТИЧЕСКИМИ ЗАДАНИЯМИ


318.

Каждый, кто хоть раз включал телевизор в веселые перестроенные годы, знает профессора Чайникова. Любую свою новую лекцию он начинает радостно и приветливо: «Дорогие друзья! Сегодня я расскажу вам о том, о чем вы все давно желаете узнать».

Никто и никогда на телевидении не знает, чем сегодня будет заниматься профессор. Вся страна под его руководством смело изготовляет шифер, разбирает холодильники и производит чернила домашним способом. (По Э. Успенскому.)

(64 слова. Правописание безударных гласных в корне, приставок разных типов, местоимений. Знаки препинания при прямой речи.)

Задания.

1. Придумайте и напишите заключительное предложение, включив в его состав три любых местоимения.

2. Выделите местоимения и укажите их разряд в 1-м (I вариант) и во 2-м абзаце (II вариант).

3. Произведите морфологический разбор местоимений любую, вам (I вариант), все, никто (II вариант).

319.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...

Люди уже давно не могут обходиться без пшеницы и ржи, риса и овса, ячменя и многих других культурных растений. А ведь до того, как человек приручил их, изменил до неузнаваемости и поселил у себя на полях, они были такими же, как те сотни злаков, которые произрастают сейчас на лугах и в лесах.

Почти у всех злаков стебель-соломинка, полая внутри, со вздутиями-узелками и узкими, длинными листьями. Это — общий признак. Однако у некоторых есть хорошо заметные отличия, характерные для того или иного растения. Например, ежа сборная. У этого злака есть признак, благодаря которому не спутаешь его ни с каким другим. Такого стебля нет, пожалуй, ни у кого. И соцветие у ежи сборной необычное: метелка собрана из пучков жестких колосков. Отсюда, видно, и название «ежа»? (По Ю. Дмитриеву.)

(122 слова. Буквы о — е после шипящих, правописание безударных гласных, суффиксов существительных. Знаки препинания в сложном предложении, при вводных словах.)

Задания.

1. Выделите неповторяющиеся местоимения в тексте и укажите их разряд.

2. Произведите морфологический разбор местоимений у себя, их (I вариант), у некоторых, его (II вариант).

3. Какие местоимения в 1-м абзаце (I вариант), во 2-м абзаце (II вариант) можно заменить другими частями речи, в том числе и знаменательными?

перейти к началу страницы


2i.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru