26.
— Друзья, распахните свое воображение.
Представьте себе, что я стою на одном берегу великой русской реки Волги,
а моя бабушка — на другом. Широка Волга в этом месте, наверное, километр.
Я кричу: «Бабушка! Плыви ко мне!» Мой крик достигает бабушки за три секунды,
и она ко мне плывет. Через пятнадцать минут она у меня. Вам ясно?
— Не верю.
— Некоторые сомневаются. Эх! Фомы Неверующие!
Докажем им всё это опытным путем. Ассистенты, вперед! (По Э. Успенскому.)
(69 слов. Знаки препинания при диалоге, прямой речи, обращении, вводных словах, в сложносочиненном предложении, в восклицательных и вопросительных предложениях.)
Задания.
1. Подчеркните обращения в 1-м абзаце (I вариант), во 2-м абзаце (II вариант).
2. Выпишите восклицательное предложение (I вариант), вопросительное предложение (II вариант).
3. Произведите синтаксический разбор 2-х словосочетаний во 2-м предложении (I вариант), в 3-м предложении (II вариант).
4. Укажите грамматические основы 2-го предложения (I вариант), 5-го предложения (II вариант).
27.
«Интересно, в чем придет профессор на лекцию
в этот раз?» — думала Марина Рубинова. Профессор пришел в тренировочном
костюме и в кедах . Он был суров и деловит. Он сразу спросил:
— Где батут, Марина?
— Тут! — сразу ответила она.
И профессор стал прыгать. А телевизионная
бригада в студии готовилась к передаче: выставляла свет, прогревала аппаратуру
. Наверное, летать над батутом трудно. Профессор все время переворачивался
в воздухе и норовил опуститься в сетку головой, и на его лице проступали
мелкие квадраты от сетки. (По Э. Успенскому.)
(78 слов. Знаки препинания при диалоге, прямой речи, обращении, вводных словах, в простом и сложном предложении.)
Задания.
1. Произведите синтаксический разбор указанных предложений (отмеченных цифрой 4).
2. Укажите однородные члены в последнем предложении (I вариант).
3. Составьте схему предложения с прямой речью (II вариант).
4. Произведите разбор словосочетаний телевизионная бригада, готовилась к передаче (I вариант); бригада в студии, летать трудно (II вариант).
2i.SU ©® 2015