Роман Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» является одним из величайших произведений русской литературы. Он отражает устои целой эпохи с ее прелестями и недостатками. Этот век был веком возрождения и глобальных перемен в истории литературы. Это был поистине золотой век, который выдвинул, пожалуй, самых талантливых тружеников пера, получивших огромное признание не только на родине, но и во всем мире как классики русской литературы. И среди них нельзя не упомянуть Александра Пушкина — заслуженного мастера русского стихосложения.
Главные герои романа Пушкина — Евгений Онегин и Татьяна Ларина. В обществе Татьяна отличалась простотой и таинственностью, будто она не светская дама, а девушка из глухой деревни.
Онегин любит привлечь к себе внимание то модным нарядом, то внезапной эпиграммой: Писатель испытывает больше привязанности и любви к Татьяне, чем к Онегину. Он не скрывает чувств, которые, пожалуй, и скрыть невозможно:
Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью; Ты в руки модного тирана Уж отдала судьбу свою.
По моему мнению, автор не может смириться с судьбой Татьяны. Его терзает мысль, что это быть может последняя любовь в ее жизни, что полюбить еще раз так сильно и безрассудно она уже не сможет. Я думаю, что писатель и был бы счастлив, если на месте Онегина оказался более достойный избранник. Ведь недаром в цитате присутствуют строки «модный тиран» и «с тобой теперь я слезы лью». Онегин лишь играет в любовь, для него это лишь состязание, в котором он хочет видеть себя победителем, но и это лишь мечты:
В красавиц он уж не влюблялся, А волочился как-нибудь; Откажут — мигом утешался; Изменят — рад был отдохнуть.
Откуда же все это безразличие к тем, кто его любит? Пожалуй, мне следует вернуться в прошлое, когда Онегин «от хладного разврата света еще увянуть не успел». Ведь Евгений Онегин верил в искреннюю любовь и крепкую дружбу. Онегин «с лирой странствовал на свете», в сердце горел огонь, и он стремился познавать жизнь. Однако, познав всю сладость света, Онегин пресытился ей. Ему стали безразличны все, кроме себя.
Я считаю, что все дело именно в эгоизме, в его самолюбии, которое впоследствии выработалось у него:
Мы почитаем всех нулями,
А единицами себя.
Мы все глядим в Наполеоны;
Двуногих тварей миллионы
Для нас орудие одно;
Нам чувство дико и смешно.
Чего нельзя сказать о Татьяне. Хотя она и сторонилась людей, но лишь из-за своего внутреннего мира. Она была особенная. Ее тянуло к природе, к народу. Это был ее мир, здесь она была чужой среди своих:
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная, боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чуждой.
Дитя сама в толпе детей
Играть и прыгать не хотела
И часто целый день одна
Сидела молча у окна.
Видимо, именно это и привлекает в ней. Для всех она была загадкой, и лишь Онегину открылась Татьяна, который из-за страха перёд ответственностью подавил в себе душевные порывы любви:
...Нет, никому на свете
Не отдала бы сердце я!
То в высшем суждено совете...
То воля неба: я твоя.
Я считаю, что проблема Онегина в том, что он не может или даже не хочет отдать себя в руки судьбы, он закован в маску величия и беспомощности, которую вынужден носить с поникшей головой. Он не способен делать решающие шаги в жизни. Ведь жизнь, в особенности для мужчины, — это постоянная, напряженная борьба не только с окружающими, но и с самим собой, где незначительное упущение может стоить жизни.
По моему мнению, судьбы наших героев схожи лишь в одном: такая платоническая, искренняя любовь бывает одна на миллионы, и, упустив ее, они потеряли то, без чего жизнь не имеет смысла.
2i.SU ©® 2015