Сарра (первоначально Сара) - супруга патриарха Авраама, мать Исаака.
По Иepoниму и арабским писателям, С. была дочь отца Авраама, только от другой матери.
Иоанн Златоуст, согласно с евреями, принимает ее за одно лицо с Есхою, дочерью старшего брата Авраама, Аррана (Быт. XI, 29); но первое мнение ясно подтверждается словами самого Авраама (Быт. ХХ, 12). С. была весьма красива и в бытность ее с мужем в Египте по причине голода подвергалась опасности, будучи взята ко двору фараона, но была спасена Богом (Быт. XII).
Полагая, что в ней причина ее бесчадия, С. убедила Авраама войти к служанке ее Агари, чтобы от ее иметь детей; но Господь открыл Аврааму, что обетование Его о многочисленном потомстве относится вместе к нему и к С.; жене его, в знак чего Он переменяет их имена (по объяснению Иеронима Сара значит "госпожа или владычица моя", а С. - "владычица вообще", т. е. госпожа не одной только семьи, но многих народностей), нарекает имя будущему их сыну, Исааку, и к его потомству относит вечный завет Свой и обещание быть ему Богом; при этом учреждается обряд обрезания (Быт. гл. XVII).
После истребления городов Содома и Гоморры, Авраам поселился на время в Гераре; здесь С., уже беременная, подвергалась новой опасности, но спасена была Богом (Быт. XX). С. скончалась 127 лет в Хевроне и там погребена Авраамом в купленной им для того пещере, на поле Ефрона Хаттеянина, при Махпеле, против Мамре (Быт. ХХIII).
В личности С. апостол Петр видит об раз истинной женской красоты и величия, состоящих не во внешних украшения, "не во внешнем плетении волос, не в золотых уборах, не в нарядности одежды, но в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа. Так некогда св. жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь мужьям своим. Так С. повиновалась Аврааму, называя его господином.
Вы - дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха" (1 Петр. III, 1 - 6).
Пророк Исайя указывает на Авраама и С., как на прообразы ожидаемого дела спасения.
Как С., после долгого неплодия, родила Исаака, так Сион, после долгого запустения, будет иметь радость и веселье торжествующего множества детей вокруг себя.
Еще выше восстановления Израиля будет великое дело будущности: оно будет источником спасения для всех народов мира (Исаии LI, 2; LIV, 1, сд.).
Апостол Павел видит в С. великую матерь народов, которой принадлежат все рожденные по духу; она - прообраз небесного Иерусалима, который есть матерь всем нам (Гал. IV,. 22 - 31). С. вспоминается православною церковью в неделю праотец.
2i.SU ©® 2015