Ковчег Завета, также Ковчег Иеговы, Ковчег Божий - ящик, в котором, согласно Библии, хранились скрижали Моисеевы; сделан был из дерева ситтим, покрыт был золотом извне и внутри, с золотым венцом и кольцами, через которые продевались шесты для ношения.
Длина его 21/2 локтя, а ширина и высота - 11/2 локтя. Такой же меры был на нем покров, из одного золота, называвшийся очистилищем, украшенный двумя херувимами, которые преклоняли на него и друг к другу лицо и крылья.
Кроме скрижалей Закона, в К. 3. хранились еще стамна златая с манной и жезл Аарона прозябший.
Очистилище было местом, с которого Бог принимал поклонение и открывал Свою волю.
В древнейшие же времена, как об этом свидетельствуют кн. Царств, евреи имели вполне материальное представление о присутствии Иеговы на К.
Завета. - По завоевании Земли 0бетованной, скиния с К. 3. поставлена была в Силоме, но иногда переносилась в др. места, в Массиф, Сихем и Вефиль.
При первосвященнике Илии К.
Завета сопровождал войско в поход, был захвачен филистимлянами и оттуда опять возвращен израильтянам, после чего короткое время был в Вефасиме, потом в Кириафиариме, в доме Аминдава, и в Номве.
Давид перенес К. 3. в Иерусалим, в новую скинию, на Сионе, но в походах он по прежнему сопровождал войско.
По окончании строения храма Соломоном, К.
Завета торжественно перенесен был в Святое Святых.
Выносился ли он после этого из храма на время войны - неизвестно.
О последующей судьбе К.
Завета нет указаний.
Вероятно, он сгорел при разрушении и сожжении храма.
По позднейшему сказанию (II кн.
Маккав., 2, 4), пророк Иеремия скрыл его вместе со скинией и алтарем кадильным в одной пещере, где он и был открыт при восстановлении храма.
Но по словам Иосифа Флавия, в новом храме не было К.
Завета: Святое Святых было совершенно пусто.
2i.SU ©® 2015