Цель работы: научиться экспериментально определять теплоемкость тел и удельную теплоемкость их вещества.
Задания на оценку "удовлетворительно":
1. Отмеряю мензуркой 100-120 мл холодной воды.
Vводы = |
2. Выражаю массу воды в граммах.
mводы = |
3. Выражаю массу воды в килограммах.
mводы = |
4. Переливаю воду в калориметр. Измеряю ее температуру.
t°воды = |
5. Измеряю температуру горячей воды. Температура цилиндрика равна температуре воды.
t°цил. = |
6. Переношу цилиндрик внутрь калориметра.
7. Осторожно помешивая термометром воду вокруг цилиндрика, измеряю установившуюся температуру.
t°общ. = |
8. Вычисляю теплоемкость цилиндрика:
9. Объясняю физический смысл вычисленного значения.
Задания на оценку "хорошо":
10. Вынимаю цилиндрик из калориметра и промокаю остатки воды салфеткой.
11. При помощи весов измеряю массу цилиндрика.
mцил. = |
12. Вычисляю удельную теплоемкость цилиндрика:
13. Заглянув в таблицу удельных теплоемкостей, делаю предположение о веществе, из которого изготовлен цилиндрик.
Задания на оценку "отлично":
14. Выливаю воду из внутреннего стаканчика калориметра и промокаю остатки воды салфеткой.
15. При помощи весов измеряю массу стаканчика.
mалюм. = |
16. Учитывая, что стаканчик калориметра тоже участвовал в теплообмене, составляю уравнение теплового баланса.
............ = ............ + ............ |
17. Решив уравнение, вычисляю новое значение удельной теплоемкости цилиндрика.
сцил. = |
18. Объясняю, почему это значение изменилось по сравнению с вычисленным в пукте 12.
2i.SU ©® 2015