Цели работы: Ознакомиться с устройством и назначением калориметра; убедиться, что теплообмен в калориметре протекает с потерей некоторого количества теплоты; измерить КПД теплообмена.
Задания на оценку "удовлетворительно":
1. Отмеряю мензуркой 100-120 мл холодной воды.
Vхол. = |
2. Переливаю воду в калориметр. Измеряю ее температуру.
t°хол. = |
3. Измеряю температуру горячей воды.
t°гор. = |
4. Доливаю в калориметр некоторое количество горячей воды. Измеряю температуру образовавшейся смеси.
t°общ. = |
5. Переливаю воду в мензурку. Измеряю объем теплой воды.
Vобщ. = |
6. По результатам измерений заполняю таблицу:
V, мл | m, кг | t, °С | Dt, °С | Q, Дж | |
Холодная вода | |||||
Горячая вода |
7. Делаю вывод о причинах неравенства значений Qхол. и Qгор.
Задания на оценку "хорошо":
8. Вычисляю значение КПД теплообмена между горячей и холодной водой в калориметре.
9. Объясняю, почему получившееся значение КПД оказалось меньше, чем 100%.
На оценку "отлично":
10. Выливаю воду из внутреннего стаканчика калориметра и промокаю остатки воды салфеткой.
11. При помощи весов измеряю массу стаканчика.
mалюм. = |
12. Считая, что стаканчик изготовлен из алюминия, подсчитываю количество теплоты, пошедшее на его нагревание.
Qалюм. = |
13. Считая теперь полезной теплотой ту, которая была получена не только холодной водой, но и стаканчиком, вновь вычисляю КПД теплообмена.
h = |
14. Объясняю, почему получившееся значение КПД возросло, но вновь оказалось меньше, чем 100%.
2i.SU ©® 2015