После многих лет, проведенных в Ассизи, Пизе и Орвьето, откуда лишь случайными наездами мастер возвращался в Сиену для работы в Палаццо Пубблико («ремонт» Маэстаи выполнение живописных работ, не дошедших до нашего времени), он, наконец, снова обосновался в Сиене. Кажется, этот период жизни Симоне был довольно спокойным, и именно тогда он женился на Джованне Мемми. Очевидно, чувство усталости, вызванное постоянными переездами и работой в различных местах для многочисленных заказчиков, заставило Симоне остаться в своем родном городе. Это произошло в 1326 году. Мартини находился тогда в расцвете творческих сил и имел за плечами большой опыт. Работа для анжуйского двора и францисканцев, жизнь в космополитической среде, где политические интересы нередкопереплетались с религиозными, а искусство превращалось в эффективное средство прославления и поддержки земной власти, сформировали Симоне: уехав из Сиены одаренным, но непритязательным художником, он вернулся туда не только знаменитым, но еще более умелым и знающим себе цену. В Сиене Симоне снова выполнял заказы правительства Девяти, год за годом добавляя в Палаццо Пубблико все более великолепные произведения; большинство их не сохранилось, мы знаем о них лишь по платежным счетам, зарегистрированным в бухгалтерских книгах. Именно во второй сиенский период творчества Симоне создал самые знаменитые свои работы:
алтарь Блаженного Агостино Новелло, фреску Гвидо риччо да Фольяно и Благовещение из Уффици, единст венную и датированную, и подписанную картину.
2i.SU ©® 2015