2i.SU
Искусство

Искусство

Содержание раздела

ДЖОВАННИ БЕЛЛИНИ И СИМОНЕ МАРТИНИ

СИМОНЕ И ЕГО МАСТЕРСКАЯ

К концу второго десятилетия XIV века слава Симоне вышла далеко за пределы Сиены. Претворив опыт современного ему искусства, вносившего оттенок мирского даже в самые благочестивые образы, мастер выработал собственный, отмеченный печатью яркой индивидуальности стиль. Авторитетный художник, наделенный к тому же замечательными деловыми способностями, собрал вокруг себя в мастерской множество последователей, которые долгое время подражали манере учителя и его нововведениям в живописи. До нас дошли имена только его брата Донато и будущих зятьев Липпо и Тедерико Мемми. Конечно, рядом с ними находилось немало других помощников, работавших как единая артель, в которой создавалась живопись так называемой «школы Симоне Мартини». Довольно рано, уже тогда, когда Симоне писал Мазепа и фрески в Ассизи, его сотрудничество с художниками мастерской было достаточно тесным, так как в 1317 году Липпо сделал удивительно точную копию Маэста Симоне для Палаццо Пубблико в Сан Джиминьяно, в которой он буквально следовал манере Мартини. Свидетельство подобного сотрудничества дает и полип-тих, исполненный, по словам Вазари, примерно в это же время для церкви Сант'Агостино в Сан Джиминьяно. Долгое время считалось, что полип-тих разрушен, и лишь недавно группе ученых удалось реконструировать его первоначальный облик, отыскав составлявшие его створки в разных музеях и частных собраниях мира. В центре находилась 

Мадонна с Младенцем, ныне хранящаяся в Музее Вальраф-Рихартц в Кёльне, боковыми композициями служили три произведения из Музея Фицуильям 

в Кембридже и Святая Екатерина из частной коллекции в Италии. Структура полиптиха, объединявшего все композиции в одном регистре, их полукруглые арочные завершения, так же как архаический характер фигур и торжественная строгость линейных ритмов - все это свидетельствует в пользу ранней датировки: после фресок в Ассизи (кстати, здесь заметно сходство с фигурами святых на внутренней стороне входной арки в капелле Сан Мартино), но, безусловно, до более готического по своему образному строю полиптиха из Пизы. Этот пизанский полиптих, который, по-видимому, завершался фронтоном с фигурой Благословляющего Христа, большинство ученых признают подлинной работой Симоне.

Полиптих Музей Фицуильям, Кембридж

Мадонна с младенцем

79 х 56 см

Музей Вальраф-Рихартц, Кельн

Полиптих Национальный музей, Пиза 

перейти к началу страницы


2i.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru