В 1333 году Мартини вместе
с Липпо Мемми написал для капеллы Сант'Ансано в сиенском соборе Благовещение,
которое ныне хранится во Флоренции в галерее Уффици. Двойная подпись, различимая
за рамой XIX века, «Symon Martini et Lippus Memmi de Senis me pinxerunt
anno domini MCCCXXXIII», диктует необходимость отличить участки композиции,
исполненные Симоне, от тех, которые принадлежат руке Мемми. Недавние предположения
исследователей по этому поводу таковы: автором почти всего произведения
является Липпи - доказывают одни; другие же приписывают Мартини фигуры
Святого Ансануса, Архангела, Марии и лишь изображение Святой Джулитты -
Липпи, в то время как третьи видят в алтаре исключительный образец тесного
сотрудничества двух художников, наивысший результат работы их мастерской.
Иконография алтаря прочитывается довольно ясно. В верхней его части в медальонах
представлены
Благовещение
265 х 305 см Галерея
Уффици, Флоренция Благовещение
Деталь: Архангел Благовещение
Деталь: Мадонна
четыре пророка, которые идентифицируются посвященными теме Воплощения надписями на их свитках (слева направо - Иеремия, Езекиил, Исайя, Даниил). В остроугольном завершении алтаря, в ныне пустом тондо, по всей вероятности, находилось изображение Бога-Отца, так как чуть ниже виден символ Святого Духа, голубя, который обычно связывался с образом Творца. На золотом фоне начертаны слова приветствия Гавриила Деве Марии: «Ave Gratia Plena Dominus Tecum» («Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою!»), слова написаны также вдоль борта и пояса на одеянии Архангела, но разобрать их нелегко. Эта великолепная композиция, где линейные ритмы растворяют в себе мягко написанные формы, полна остро наблюденных реалистических деталей: пол из мрамора с прожилками, полураскрытая книга в руке Марии, ваза с лилиями в центре композиции, украшенный интарсией трон.
2i.SU ©® 2015