В 1326 году в свите герцога
Калабрийского Карла, наследника Неаполитанского престола, в Сиену приехал
Филиппе ди Сангвинетто, граф Альтомонте - один из крупнейших сановников
Анжуйского двора. Когда герцог покинул Тоскану, граф Филиппе остался здесь
в качестве королевского представителя, чтобы держать под контролем силы
враждебно настроенных гибелинов, во главе которых стоял устрашавший всех
вокруг Каструччо Кастракани. По всей видимости, во время своего пребывания
в Сиене синьор Альтомонте познакомился с художником, чье удивительное искусство
обессмертило представителей династии Анжу из Неаполитанского королевства
и Венгрии в росписях нижней церкви Сан Франческо в Ассизи и в алтаре, заказанном
королем Робертом. Филиппе мог воспользоваться этим знакомством, чтобы также
заказать для себя небольшое живописное произведение. Вполне вероятно, что
это был диптих, створкой которого служила картинка с изображением короля
Венгрии, Святого Владислава, ныне находящаяся в Музео дель Консо-лационе
в Альтомонте. Выбор для изображения Святого Владислава убедительно объясняется
теми особыми узами верности, которые связывали Филиппо ди Сангвинетто с
венгерской ветвью Анжуйского дома - верности, впоследствии сыгравшей немаловажную
роль в династических конфликтах. В своем пространственном построении картинка
близка алтарю Блаженного Агостино Новелло, но формы трактованы в ней более
объемно и колористическая гамма разработана богаче. Из золотого фона, покрытого
тончайшим орнаментальным узором, выступает фигура Святого; строго фронтальная
поза и алебарда, которую он держит в руке, призваны свидетельствовать о
его военной доблести.
Святой
Владислав 45,5х21,5
см Музео делла
Консолационе, Альтомонте (Козенца) Стена
с написанной на ней фреской Гвидориччи да Фшьяно Палаццо Пубблико,
Сиена
2i.SU ©® 2015