2i.SU
Искусство

Искусство

Содержание раздела

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ

ПОЖАРСКИЙ Сергей Михайлович

1900, с. Чалбасы, Таврическая губ. - 1970, Москва

Мечта стать художником книги родилась у С. М. Пожарского еще в детские годы. Учился он в частных студиях и недолго в Украинской АХ в Киеве, где успел воспользоваться уроками Г. И. Нарбута, прекрасного русского графика. Уже с 1921 г. Пожарский начал профессиональную работу, а в 1923 г. переехал в Петроград, где вскоре обрел репутацию одного из самых интересных и плодовитых мастеров книжной обложки. Сначала он работал в русле петроградской школы, продолжавшей традиции "Мира искусства", но потом расширил круг средств - освоил гравюру на дереве.

В 1942 г. Пожарский перебрался в Москву, где снова быстро завоевал известность и авторитет. Его работы конца 1940-х и 1950-х гг. примечательны сочиненным им рукописным "романтическим" шрифтом, - эффектный, стремительный, украшенный росчерками и завитками, он удачно вязался с книгами на историческую тему, которые тогда чаще всего оформлял художник ("Лунный камень" У. Коллинза, 1947; "Избранное" Р.-Л. Стивенсона, 1956; Собрание сочинений Майна Рида, 1956).

В 1960-х гг. Пожарский принял активное участие в обновлении книжного искусства, не уступая в смелости поисков своим младшим товарищам. Он выработал новый, очень специфический рукописный шрифт, успешно применявшийся им в книгах разного содержания; он с изобретательностью и подчас парадоксальностью формировал сам комплекс книжного ансамбля, своеобразно соединяя шрифт, изображение и орнамент ("Ледовая книга" Ю. Смуула, 1969; "Драматические произведения Козьмы Пруткова", 1969; "Чудесные приключения Жоана Смельчака" Ж.-Г. Феррейры, 1970, изд. 1971).

 


Разворот книги Ж.-Г. Феррейры "Чудесные приключения Жоана Смельчака". 1970, изд. 1971

Иллюстрация к роману Л. Стерна "Жизнь и мнения Тристана Шенди, джентльмена". 1967

перейти к началу страницы


2i.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru