Искусство
Содержание раздела
РАФАЭЛЬ И ТИЦИАН
РАФАЭЛЬ
- "Ангел" (1501-02, Бреша, пинакотека Тозио
Мартиненго) - это один из фрагментов разобранного "Алтаря Блаженного Николая
Толентинского", заказанного для Читта ди Кастелло в 1500 году "Магистру
Рафаэлю Иоганнису Сантису из Урбино". Из всей картины, сильно пострадавшей
при землетрясении 1789 года, сохранилось, включая этот, четыре фрагмента:
"Дева Маия" и "Всевышний" в Неаполе (Каподимонте) и еще один "Ангел" в
Лувре. Парижский музей недавно приобрел эту картину у городского таксиста,
получившего ее в наследство
- "Афинская школа", фреска, основание около
770 см, 1509-11, Ватикан, Ватиканские дворцы, Станца делла Сеньятура
- "Беременная" (1506-07, Флоренция галерея
Питти)
- "Беременная" (фрагмент)
- "Благовещение"
- "Булочница" (1515, Рим, дворец Барберини)
- "Введение во храм"
- "Видение Иезекиля" (деталь, 1516, Флоренция,
галерея Питти)
- "Донна велата" (1515, Флоренция, галерея
Питти)
- "Изгнание Гелиодора из храма" (1512, Ватиканские
дворцы, станца д'Элиодоро)
- "Коронование Марии" (1502-03, Ватиканская
пинакотека)
- "Мадонна Бельведерская" (1506, Вена, Музей
истории искусства)
- "Мадонна в кресле", масло, дерево, диаметр
71 см, 1513-14, Флоренция, галерея Питти
- "Мадонна дель грандука", масло, дерево, 84,4х55,9
см, около 1506, Флоренция, галерея Питти
- "Мадонна дель грандука", первоначальный набросок
- "Мадонна с балдахином", масло, дерево, 279х217
см, 1507-08, Флорнция, галерея Питти
- "Мадонна со щегленком", масло, дерево, 107х77
см, 1505-06, Флоренция, галерея Уффици
- "Мужская голова" (Лондон, Британский музей)
- "Набросок головы женщины" (Оксфорд, музей
Ашмолеон)
- "Немая" (1507-08, Урбино, Национальная галерея
Марке)
- "Обручение Марии", масло, дерево, 170х117
см, 1504, Милан, пинакотека Брера
- "Освобождение апостола Петра из темницы"
(1514, Ватиканские дворцы, станца д'Элиодоро)
- "Папа Лев X с кардиналами", масло, дерево,
155,5х119,5 см, 1518, Флоренция, галерея Уффици
- "Папа Юлий II" (1512, Лондон, Национальная
галерея)
- "Пожар в Борго" (1514, Ватиканские дворцы)
- "Пожар в Борго" (фрагмент)
- "Поклонение Волхвов"
- "Положение во гроб (Снятие с креста)", масло,
дерево, 148х176 см, 1507, Рим, галерея Боргезе
- "Портрет Аньоло Дони", масло, дерево, 65х45,7
см, 1506-07, Флоренция, галерея Питти
- "Портрет Бальдассаре Кастильоне" (1515, Париж,
Лувр)
- "Портрет дамы с единорогом" (1505-06, Рим,
галерея Боргезе)
- "Портрет Маддалены Дони" (фрагмент)
- "Портрет Маддалены Строцци"
- "Преображение", масло, дерево, 450х278 см,
1518-20, Рим, Ватиканская пинакотека
- "Святая Екатерина Александрийская" (1508,
Лондон, Национальная галерея)
- "Святая Цецилия" (между 1514 и 1516, Болонья,
Национальная пинакотека)
- "Святое Семейство с агнцем" (1507, Мадрид,
музей Прадо)
- "Святое Семейство со святой Елизаветой и
Иоанном Крестителем" (1507, Монако, Старая пинакотека)
- "Святое Семейство со святой Елизаветой и
Иоанном Крестителем" (фрагмент)
- "Святой Георгий со змием" (1506, Вашингтон,
Национальная галерея)
- "Сивиллы", фреска на внешней стороне арки
капеллы Киджи в церкви Санта Мария делла Паче
- "Сон рыцаря" (1504-05)
- "Три грации" (1504-05, Шантийи, музей Конде)
- "Триумф Галатеи" (1511, Рим, вилла Фарнезина)
- "Триумф Галатеи" (фрагмент)
- "Христос благославляющий" (1504, Брешиа,
пинакотека Тозио Мартиненго)
- Автопортрет Рафаэля
- Аллегория Правосудия (1509)
- Вазари пишет, что если бы "Распятие" (1503,
Лондонская Национальная галерея) не было подписано Рафаэлем, его вполне
можно было приписать кисти Перуджино. Фон картины словно представляет собой
подход к Флоренции со стороны Умбрии - важное свидетельство того, что Рафаэль
в молодости побывал в столице Тосканы
- Вилла кардинала Джулио де Медичи, спроектированная
Рафаэлем
- Добродетели: Сила, Благоразумие и Воздержание
- Капелла Деи в церкви Саето Спирито с копией
картины, выполненой по заказу семьи Деи в 1522 году Россо Фьорентино
- Микеланджело, "Мадонна Брюгге"
- Набросок к "Мадонне с кошкой" (Байони, музей
Бона)
- По-видимому, после эпидемии чумы, разразившейся
в 1499 году, Рафаэль расписал хоругвь для братства Пресвятой Троицы, хранящуюся
ныне в городской пинакотеке Читта ди Кастелло. Оборотная сторона хоругви
с "Сотворением Евы"
- Проект храма Сан Пьетро ин Монторио в Риме,
спроектированный Браманте
- Рафаэль нарисовал картон на сюжет "Отъезд
Энеа Сильвио Пикколомини в Базель" (1502, Флоренция, галерея Уффици, Кабинет
графики), помогая своему другу Пинтуриккьо, расписывавшему в Сиене библиотеку
Пикколомини
- Себастьяно, "Воскрешение Лазаря", 1517-19,
Лондон, Национальная галерея
- Фрагмент "Мадонны с младенцем и Иоанном Крестителем",
называемой "Мадонна с портьерой" (Старая пинакотека Монако)
- Фрагмент "Обручения Марии" (имя Рафаэля на
фронтоне храма)
- Хотя Рафаэль предложил блестящее композиционное
решение картины, Пинтуриккьо им не воспользовался. Его "Отъезд Энеа Сильвио
Пикколомини в Базилеа" - плоская композиция на фоне моря и неба
- Эскиз "Афинской школы" (фрагмент)
- Эскиз "Афинской школы"
- Этюд 1505-06 гoдов
перейти к началу страницы