2i.SU
Искусство

Искусство

Содержание раздела

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

Английский театр

Посетим теперь театры другой столицы Европы — Лондона. В 1663 г. в Лондоне был построен театр «Друри-Лейн», получивший право на монополию в выборе репертуара. В 1732 г. появился другой крупнейший театр — «Ковент-Гарден». В лондонских театрах было меньше порядка, чем в парижских. Публика, врываясь в зрительный зал, мчалась прямо по скамьям партера вперед, чтобы захватить места поближе к сцене. Время от времени происходили своеобразные «театральные бунты» — зрители, недовольные спектаклем, повышением цен, каким-либо исполнителем, заглушали голоса актеров, швыряли в них фрукты, а иногда врывались на сцену.

В этом буйном Лондоне XVIII в. актеры старались выступать так же чинно и говорить такими же размеренными звучными голосами, как и в Париже. Однако английский классицизм не был законченным, цельным — его все время «подправляла» реалистическая традиция, идущая от Шекспира.

Актер Томас Беттертон (1635—1710) играл роль Гамлета так, как играл ее некогда Бербедж, получивший указания от самого Шекспира (см. ст. «Театр эпохи Возрождения»). Актер Джеймс Куин (1693—1766), который казался англичанам чересчур классицистом, а французам — недостаточно классицистом, роль Фальстафа сыграл вполне реалистически. Реализм завоевал признание и успех в Англии раньше, чем во Франции.

В 1741 г. Чарлз Маклин (1697—1797) реалистично сыграл Шейлока в «Венецианском купце» Шекспира. В том же году в роли Ричарда III («Ричард III» Шекспира) выступил Дэйвид Гаррик (1717 — 1779), ставший крупнейшим актеромтреалистом XVIII в. Гаррик одинаково хорошо играл комические и трагические роли. Как мимист Гаррик не знал себе равных. Его лицо могло последовательно изобразить все оттенки и переходы чувств. Он умел быть смешным, жалким, величественным, страшным. Гаррик был очень умным актером, с богато разработанной и точной техникой и в то же время актером чувства. Однажды, играя короля Лира в трагедии Шекспира, Гаррик так увлекся, что сорвал с головы парик и швырнул его в сторону.

Д. Гаррик в роли Ричарда III. «Ричард III» У. Шекспира. Театр «Друри-Лейн». Лондон.

Гаррик в течение многих лет руководил театром «Друри-Лейн», где собрал замечательную труппу и поставил 25 шекспировских спектаклей. До него никто не работал так добросовестно и упорно над постановками пьес Шекспира. После Гаррика Шекспира научились ценить гораздо больше, чем прежде. Слава этого актера гремела по всей Европе.

Творчество Гаррика подвело итог развития театра XVIII в. — от классицизма к реализму.
 

перейти к началу страницы


2i.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru