Сурова и прекрасна природа Норвегии. Высокие скалы, горные ущелья, извилистые причудливые фьорды. В глубине одного из них раскинулся старинный город Берген — родина замечательного норвежского композитора Эдварда Грига.
Его первой учительницей была мать. Она научила сына играть на рояле, поощряла его первые композиторские опыты. Однако серьезное музыкальное образование в Норвегии получить было негде. И когда стало ясно, что путь Эдварда — это путь профессионального музыканта, его послали учиться в Лэйпцигскую консерваторию.
В консерватории он получил хорошую профессиональную подготовку, но прекрасно понимал, что годы учения для него не кончены. И Григ принялся за изучение народных норвежских мелодий: ходил по горам, вслушивался в пастушьи наигрыши, в деревнях прилежно записывал песни, свадебные марши, веселые танцы. «Я почерпнул богатые сокровища народных напевов моей родины, и из этого клада, являющегося непочатым источником норвежского духа, я пытался создать норвежское искусство», — писал впоследствии композитор.
Композиторская деятельность Грига протекала в обстановке борьбы норвежского народа за свою независимость, в период подъема норвежской литературы и искусства.
Зимой 1864 — 1865 гг. Григ создает первые свои значительные произведения — фортепианные «Юморески», сонаты — фортепианную и Первую для скрипки и фортепиано, романсы. В начале 1870 г. Григ встретился с Листом. Лист высоко оценил его произведения — Вторую сонату для скрипки и фортепиано (1867) и Концерт для фортепиано с оркестром (1868).
Эдвард Григ.
К Григу, уже известному композитору, обращаются крупнейшие писатели
Норвегии с просьбой написать музыку к их произведениям. Так появляется
музыка к произведениям Б. Бьёрнсона — драматическая сцена «У врат монастыря»
(1871), сцены из незавершенной оперы «Улаф Трюгвасон» (1873), музыка к
драме «Сигурд Крестоносец» (1872), музыка к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»
(1874 — 1875).
2i.SU ©® 2015