В последней трети XIX в. западноевропейское искусство развивалось уже
в иных условиях, чем в предшествующие десятилетия. Поражение Парижской
Коммуны 1871 г. открыло полосу реакции, которая лишь в конце столетия сменилась
новым подъемом рабочего и демократического движения. Искусство постепенно
утрачивало свою критическую направленность и демократизм, что сказывалось
в отходе художников от революционной проблематики и падении их интереса
к показу труда и быта простого народа. Это характерно, например, для последнего
крупного направления в искусстве XIX в. — импрессионизма. Художники-импрессионисты,
прозванные так за свое стремление к передаче беглых зрительных впечатлений
от действительности (термин происходит от французского слова impression
— «впечатление»), внесли .неоспоримый вклад в развитие художественных средств
реалистической живописи. Они были страстно влюблены в окружающий их мир,
который передавали во всей его изменчивости. Живописцы изучали характер
освещения в разное время суток, особенности атмосферных условий, влияние
света на цвет. Они предпочитали писать не в ателье, а на открытом воздухе
(пленэре). Ведущим жанром в творчестве импрессионистов стал пейзаж.
Написанные ликующими красками картины природы наполнились солнечным светом
и трепетом воздуха. По-новому стали изображаться и сцены городской жизни,
фигурные композиции на пленэре.
2i.SU ©® 2015