К концу XIX в. в странах Центральной и Юго-Восточной Европы национальные школы живопноси окончательно сформировались. Многие выдающиеся живописцы этих стран получили признание далеко за пределами своей Родины. Вслед за живописцами признание и известность начали получать и скульпторы. Среди них особое место принадлежит хорвату Ивану Мештровичу, одному из самых выдающаяся скульпторов конца XIX — первой половит XX в. Мештрович стремился создать национальны стиль, проникнутый освободительными идеями (скульптура для неосуществленного храма в память битвы на Косовом поле в 1389 г., мрамор, бронза, гипс, 1907 — 1912, преимущественно в Народном музее, Белград; см. т. 8 ДЭ, ст. «Битва на Косовом поле»).
Произведения Мештровича стали своего рода школой для многих скульпторов
Югославии. В искусстве лучших представителей национальных школ стран Центральной
и Юго-Восточной Европы были заложены прочные традиции демократизма и реализма,
которые впоследствии, после вступления этих стран на путь социалистического
развития, получили дальнейшее развитие (см. ст. «Искусство социалистических
стран»).
2i.SU ©® 2015