30 — 60-е годы XIX в. — время формирования во Франции реалистической
пейзажной школы. Продолжая начинания голландских пейзажистов XVII в. и
Констебла, французские художники Теодор РуссЬ (1812 — 1867), Жюлъ
Дюпре (1811 — 1889), Нарсис Виржиль Диаз (1808 — 1876) и другие
обратились правдивому изображению природы своей родины Чаще всего живописцы
писали в окрестностях Барбизона — небольшой деревушки неподалеку от Парижа,
отчего их стали называть барбизонцами. Дм того чтобы быть ближе
к природе, барбизонцы поселились в деревне. Каждый день они отправлялись
на природу; на их этюдах и рисунках появлялись раскидистые деревья, лесные
дороги, болота и озера, мирно пасущиеся стада коров. Картины создавались
в мастерской и были результатом значительного художественного обобщения.
Полотна Руссо и Дюпре поражают монументальностью. Даже на небольших по
размеру холстах художники умели передать эпическое величие природы. Они
придерживались в основном темной колористической гаммы, густо накладывая
краску на холст. Представитель младшего поколения барбизонцев — Шарль
Франсуа Добиньй (1817 — 1878) в этом отношении отличался от старших
барбизонцев. Он предпочитал светлые краски и наносил их на холст тонким
ровным слоем. Добиньи чаще всего писал не леса, а открытое пространство,
низкие берега Уазы, хлебные поля.
2i.SU ©® 2015