2i.SU
Искусство

Искусство

Содержание раздела

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

От барокко до классицизма

Характер искусства XVII — XVIII вв. определяется важными социально-общественными процессами. Развитие буржуазных отношений и вместе с тем утверждение абсолютистских монархий в некоторых странах, прогресс в общественной жизни в одних государствах и реакционные режимы в других, буржуазные революции в Англии в середине XVII в. и во Франции в конце XVIII в. — все эти сложные социальные процессы нашли свое выражение и в развитии искусства.

Основными стилями в искусстве этого времени были барокко, классицизм, рококо. Однако реализм, отвечавший интересам передовых сил общества, пробивал себе дорогу через все стили и направления. Именно в эти столетия творили такие корифеи реализма, как Веласкес, Рембрандт, Рубенс, Хогарт, Шарден и многие другие великие художники.

Реализм был свойствен творчеству и итальянского скульптора Бернини — родоначальника барокко, и французского художника Пуссена — основоположника классицизма в живописи.

Стиль рококо, возникший в XVIII в., как нельзя лучше отвечал изысканным аристократическим вкусам, однако он не стал ведущим стилем эпохи. XVIII век — век Просвещения, подготовивший буржуазно-демократическую революцию во Франции 1789 — 1794 гг., противопоставил мастерам барокко и рококо глубокое реалистическое постижение мира и человека, что нашло свое выражение в искусстве классицизма. Этот возрожденный в конце XVIII в. Великой французской революцией классицизм отличался от классицизма XVII в., появившегося как выражение абсолютизма и могущества королевской власти Людовика XIV, революционностью и героизмом. Недаром в истории искусства классицизм XVIII в. получил название революционного. Ярким представителем революционного классицизма был французский художник Давид.
 

перейти к началу страницы


2i.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru